Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Теоретические основы формирования цены

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гарантированные цены — единые для всех производителей, по которым закупается продукция, устанавливаемые в целях создания оптимальных экономических условий производства продукции. Условием эффективного применения гарантированных цен являются их обеспеченность своевременным и достаточным бюджетным финансированием. Аукционная — цена товара, проданного на аукционе. Отличительная особенность… Читать ещё >

Теоретические основы формирования цены (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Виды цен и их регулирование

По характеру обслуживаемого оборота различают цены:

  • — оптовые;
  • — закупочные;
  • — биржевые;
  • — розничные.

Оптовая цена предприятия ~ цена, по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом).

В состав оптовой цены предприятия включаются:

  • -издержки производства продукции;
  • -прибыль;
  • -надбавки или скидки к цене;
  • -НДС.

Разновидностью оптовой цены предприятия является трансфертная цена, по которой реализуется продукция при ее передаче от одного подразделения другому в рамках одного предприятия.

Трансфертные цены обычно бывают заниженными, что дает предприятию, закупающему по ним продукцию, определенные дополнительные конкурентные преимущества, позволяя уменьшать издержки собственного производства.

Оптовые цены промышленности — цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию сбытовым организациям, реализующим продукцию оптом. К числу оптовых цен относятся закупочные цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию предприятиям, организациям, фирмам, промышленным предприятиям для последующей переработки. 11; 118].

В международной торговле сделки, за редким исключением, представляют собой оптовые операции и совершаются по оптовым ценам.

Биржевая цена также считается оптовой. Биржевые котировки представляют собой цены специально организованного и постоянно действующего оптового рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров. Биржа играет роль посредника в процессе продвижения товаров и способствует формированию оптовых рыночных цен посредством биржевых торгов. НА биржах заключаются сделки купли-продажи крупных партий товаров, которые соответствуют установленным образцам и стандартам, цены на них устанавливаются в зависимости от реального спроса и предложения.

Розничные цены — это цены, по которым товар реализуется в сети розничной торговли (как правило, товары продаются поштучно или небольшими партиями).

В розничной цене (по сравнению с оптовой) добавляется еще один элемент — торговая наценка (прибыль розничного продавца). Также в розничную цену может включаться стоимость транспортировки товара к месту продажи.

Разновидностями розничной считаются цены:

  • — аукционная — цена товара, проданного на аукционе. Отличительная особенность аукционной цены заключается в том, что она может быть в несколько раз выше рыночной цены данного товара. Обычно аукционная цена отражает определенные уникальные свойства товара, что в значительной степени сказывается на размере его цены;
  • — коммерческая — цена, установленная на товар при его продаже на свободном рынке. Коммерческая цена может существенно отличаться от цен, устанавливаемых на этот товар государством. 6; 60]

В сфере обращения действуют накидки:

  • — оптово-сбытовая;
  • — розничная и др.

Разница между ценой реализации товара снабженческо-сбытовой организации и оптовой ценой предприятия-поставщика представляет снабженческо-сбытовую надбавку (накидку).

В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают следующие виды цен:

  • — свободные (рыночные);
  • — регулируемые;
  • — фиксируемые.

Свободные (рыночные) цены — это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке.

К свободным относятся цены:

  • — спроса — складываются на рынке покупателя;
  • — предложения — указываются в оферте (официальном предложении продавца) без скидок;
  • — производства — определяются на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал.

К регулируемым относятся цены:

  • — устанавливаемые соответствующими органами управления;
  • — в отношении которых органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничения.

Регулируемые цены могут быть:

  • — лимитными (пороговыми, защитными), залоговыми;
  • — гарантированными;
  • — рекомендуемыми;
  • — фиксированными.

Предельные (пороговые, лимитные) цены — самые высокие цены, по которым можно продавать продукцию. Выше предельных цен предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг.

Гарантированные цены — единые для всех производителей, по которым закупается продукция, устанавливаемые в целях создания оптимальных экономических условий производства продукции. Условием эффективного применения гарантированных цен являются их обеспеченность своевременным и достаточным бюджетным финансированием.

Рекомендуемые цены — цены, которые предполагается устанавливать на тот или иной вид продукции, однако рекомендация не носит директивного, обязательного характера.

Фиксируемые цены — цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которого возможно только в соответствии с решением государственных органов по ценообразованию. В условиях рыночной экономики круг товаров, на которые устанавливаются фиксированные цены, ограничен. Обычно фиксация цен осуществляется как временная мера, целями применения которой являются:

  • — поддержка социально незащищенных слоев населения;
  • — выход из кризисной ситуации, связанной с ростом инфляции. 7; 17]
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой