Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Исследование рыночной конъюнктуры мировых цен

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из главных понятий исследования конъюнктуры является изучение изменений в динамике и соотношении цен. Необходимо установить причины, вызвавшие сдвиг в уровне или структуре цены. Так же необходим анализ изменений технологии производства, условий потребления товаров, учет изменений в оптовой и розничной торговле. Исследования этих изменений помогают лучше понять направления движения цен… Читать ещё >

Исследование рыночной конъюнктуры мировых цен (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мировая цена — в экономической теории — международная цена на товар или услугу, определяемая на основе соотношения мирового спроса и предложения.

Конъюнктура рынка — это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Задача конъюнктурных исследований состоит в определении степени воздействия отдельных факторов на формирование конъюнктуры в определённый момент времени. Решить такую задачу возможно, если вести исследование конъюнктуры с учетом новых явлений, возникающих в сфере производства. Для того, что бы представлять ситуацию, происходящую на рынке, недостаточно знать изменения цен, биржевых индексов, движение запасов и колебания других показателей. Исследование рыночной конъюнктуры требует знаний закономерностей развития экономики, взаимодействий рынков в воспроизводственном процессе.

Выделяются три уровня исследования конъюнктуры :

  • — Общехозяйственный (показывает состояние мирового хозяйства или хозяйства отдельной страны, группы стран, складывающихся под воздействием конъюнктурообразующих факторов, включает следующие аспекты: экономический потенциал хозяйства и его элементы (природные, производственные, трудовые, финансовые ресурсы., научно-образовательный и инфраструктурный потенциал; институциональная структура хозяйства. Включает фирменную структуру, масштабы концентрации, специализации производства и сбыта, организационные формы государственного регулирования экономики; система региональных рынков и ее структура, характеристики реализуемых товаров, факторы, влияющие на формирование региональных рынков, уровень экономического развития, распределение доходов между хозяйствующими субъектами и населением, соотношение цен на конкурирующие товары, накопление товарных запасов и др.; соотношение спроса и предложения с учётом степени использования материальных, финансовых, трудовых ресурсов; коммерческие и финансовые условия реализации товаров.
  • — Отраслевой (показывает положение в отрасли национального или мирового хозяйства)
  • — Отдельного товара (показывает положение отдельного товара в масштабе мирового, национального или регионального рынка)

Одним из главных понятий исследования конъюнктуры является изучение изменений в динамике и соотношении цен. Необходимо установить причины, вызвавшие сдвиг в уровне или структуре цены. Так же необходим анализ изменений технологии производства, условий потребления товаров, учет изменений в оптовой и розничной торговле. Исследования этих изменений помогают лучше понять направления движения цен. На цены и издержки производства товаров воздействует ряд различных факторов.

Оценка этого воздействия, т. е. учет происходящих изменений в уровне цен, производится путём анализа соответствующих показателей, определяющих динамику и уровень цен различных товаров. После того как получено представление о направлении развития экономики в целом, следует переходить к исследованию развития тех отраслей экономики, которые являются главными потребителями на данном рынке. В результате исследований изменений в объёме и структуре потребления составляется оценка развития производства товара, конъюнктура рынка которого изучается. Анализ развития потребления и производства позволяет сделать вывод об изменении в соотношении между спросом и предложением, определить возможную емкость рынка и будущий уровень цен.

Методы исследования конъюнктуры любого товарного рынка, хозяйства или отрасли разрабатываются на основе показателей, которые могут помочь в определении направления развития производства, торговли и финансов в будущем. При этих исследованиях проводится оценка соотношения предложения и спроса за необходимый отрезок времени, изучение колебаний цен, продажи товаров и услуг, товарных запасов, оценка устойчивости развития рынка.

При изучении конъюнктуры рынков необходимо рассматривать показатели, которые могут дать количественную оценку различным изменениям, которые происходят в экономике исследуемой отрасли.

Количественное состояние конъюнктуры может быть оценено с помощью следующих групп показателей :

  • — Измеряется объём и динамика производства в целом, размер инвестиций, уровень занятости, размеры заработной платы, данные о заказах. Это так называемые показатели сферы производства.
  • — Платёжеспособный спрос, размеры реализации товаров в кредит, данные о розничной и оптовой торговле

Перечисленное относится к показателям внутрирегиональной торговли.

  • — Объёмы, динамика, географическое распределение межрегиональных связей, объёмы импорта и экспорта, объемы грузоперевозок Данная группа показателей относится к группе межрегиональных и внешнеэкономических связей.
  • — Кредитно-денежное обращение. К этой группе оценки относятся курсы акций и других ценных бумаг, процентные ставки, размеры банковских депозитов, валютные курсы.

Основной характеристикой конъюнктуры рынка является степень сбалансированности спроса и предложения. Она проявляется в поведении цен, скорости оборачиваемости товаров. Эта оценка позволяет определять тип конъюнктуры, Типы конъюнктуры различают на благоприятный или неблагоприятный.

При благоприятной конъюнктуре достигается сбалансированность спроса и предложения, цены удерживаются на стабильном уровне.

При неблагоприятной конъюнктуре спрос отстает от предложения, что приводит к росту товарных запасов, замедлению оборачиваемости товаров, наблюдаются затруднение в сбыте товаров.

Успех конъюнктурных исследований зависит от скорости получения объективной и полной информации о причинах, характере и размере колебаний соответствия спроса и предложения на различных рынках.

Главные требования к информации — оперативность и достоверность. Информация состоит из трёх этапов:

  • — Определение круга показателей;
  • — разработка схемы передачи информации во времени и пространстве;
  • — Объём и форма представления информации.

При изучении конъюнктуры рынка ведутся систематические наблюдения за всеми экономическими показателями, изменение которых показывает сдвиги в соотношении спроса и предложения, а также позволяет анализировать причины этих изменений. После переработки информации составляется аналитический документ, который называется конъюнктурный обзор.

Рассмотрим на примере мировой общехозяйственной конъюнктуры и ситуации на отдельных рынках.

В информационных материалах, подготовленных журналом Economist в октябре 2007 г., аналитики значительно меньшим, чем в предыдущие месяцы, оптимизмом оценили итоги и перспективы развития обозреваемых стран. В частности, в сторону повышения были пересмотрены только прогнозы по Австралии и Швейцарии. По результатам прогноза, в 2007 г. темпы роста экономики США составят 2,0%. Опубликованная статистика содержит смешанные сигналы в отношении перспектив роста экономики западноевропейских стран. По прогнозам, темпы роста общехозяйственной конъюнктуры странах Еврозоны замедлятся примерно до 2,5% в 2007 г. и 2,1% в 2008 г.

Большое влияние на объемы внешней торговли Западной Европы будет оказывать ослабление внешнего спроса, а повышение курса Евро, вероятно наиболее серьезно ударит по экспортным перспективам таких стран, как Франция и Испания. Ухудшение глобальной кредитной конъюнктуры, вероятно, приведет к некоторому охлаждению рынков жилья и приведет к сокращению потребительских расходов.

Центральный Банк Финляндии в своем последнем конъюнктурном обзоре «Евро и Экономика» прогнозирует на ближайшие годы значительное замедление темпов роста как мировой, так и финской экономики. В этом году темпы роста, согласно прогнозу, составят 4,4%, в 2008 г. — 3,1%, в 2009% - 2,5%. Одними из основных причин замедления экономического роста являются ухудшение экономической конъюнктуры за рубежом и рост процентных ставок, что повысит расходы по кредитам для предприятий и частных потребителей. Кроме того, Банк Финляндии предупреждает о рисках для финской экономики, связанных с повышением экспортных пошлин на российский круглый лес. Если Россия в 2009 году в полном объеме осуществит объявленные повышения пошлин и Финляндия не сможет заменить эти поставки закупкой лесосырья на внутреннем рынке, то это будет чревато снижением ВВП и ростом безработицы. В соответствии с наихудшим сценарием в Финляндии сократится около 16 тысяч рабочих мест, объем производства в лесной и деревообрабатывающей промышленности сократится на 20%, что приведет к сокращению ВВП страны на один процент. Даже если половину объема импорта лесосырья удастся заменить отечественным лесом, ВВП снизится на полпроцента и произойдет сокращение 8 тысяч рабочих мест.

Конъюнктура рынка лесобумажных товаров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой