Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Основные направления совершенствования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Матрица БKГ (англ. BCG matrix) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсоном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. ООО «М-Видео» на протяжении исследуемого… Читать ещё >

Основные направления совершенствования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выбор стратегии развития предприятия «М. Видео» на основе Матрицы БКГ.

Матрица БKГ (англ. BCG matrix) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсоном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.

Темпы роста рынка.

высокие.

«Звезды».

«Знаки вопроса».

Низкие.

" Дойные коровы".

" Собаки".

Относительная доля рынка.

Табл. 1. Матрица БКГ Компания ООО «М-видео» занимает позицию «Дойной коровы». Компания в данной позиции занимает лидирующее положение в относительно стабильной отрасли. Поскольку сбыт относительно стабилен без каких-либо дополнительных затрат, то это ООО «М-видео» приносит прибыли больше, чем требуется для поддержания его доли на рынке. Данная стратегия направлена на длительное поддержание существующего положения и оказание финансовой поддержки развивающимся магазинам бытовой техники.

.SWOT — анализ магазина «М-ВИДЕО»

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

Таблица 1. SWOT — анализ магазина «М-ВИДЕО» за 2011 г.

Сильные стороны.

  • 1)Квалифицированный персонал
  • 2)Широкий ассортимент
  • 3)Доступные кредиты
  • 4)Доставка и монтаж
  • 5)Удобное расположение
  • 6)Зонирование торгового помещения
  • 7)Товары для всех слоев населения

Слабые стороны.

  • 1)Имидж дорогого магазина в сознании покупателя
  • 2)Отсутствие государственной поддержки
  • 3)Большой процент текучести кадров на уровне низшего и среднего звена — около 30% в год.

Возможности.

  • 1)Увеличение рыночной доли в целом по ЧР
  • 2)Расширение ассортимента
  • 3)Укрепление имиджа
  • 4)Обучение и повышение квалификации персонала за границей по программам фирм-производителей1)Увеличение доли за счет инвестиций и повышающийся спрос;
  • 5)Расширение ассортимента за счет увеличения спроса и роста уровня доходов населения;

Угрозы.

  • 1)Появление новых конкурентов
  • 2)Активность существующих конкурентов
  • 3)Изменение предпочтений потребителей
  • 4)Усиление активности действующих конкурентов
  • 5) Постоянное увеличение арендной платы может снизить прибыльность магазинов.

Таким образом, по данным SWOT-анализа ООО «М-Видео» можно сделать следующие выводы:

  • 1. Маркетинговая служба ООО «М-Видео» работает над развитием товарного бренда.
  • 2. Руководство ООО «М-Видео» понимает необходимость постоянной деятельности по продвижению товара путем использования различных видов рекламы, и проводит активную рекламную кампанию.
  • 3. Специалисты могут закупать качественный товар, отвечающий ожиданиям покупателей.
  • 4. Покупатели опасаются отечественных предприятийпроизводителей, т.к. продукция может быть низкого качества.

Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать выводы, что в ООО «М-Видео» управление маркетингом осуществляет отдел маркетинга под руководством коммерческого директора. Он занимается планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, главным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая в себя методы и формы расчетов с потребителями.

ООО «М-Видео» на протяжении исследуемого периода успешно сохранял свою рыночную долю, а в 2011 году она составила 28,37%. Серьезную конкуренцию по рыночной доле исследуемому магазину может составить такая компания как «Эльдорадо», рыночная доля которой за 2011 год составила 25,3%.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой