Основные направления совершенствования
Матрица БKГ (англ. BCG matrix) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсоном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. ООО «М-Видео» на протяжении исследуемого… Читать ещё >
Основные направления совершенствования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выбор стратегии развития предприятия «М. Видео» на основе Матрицы БКГ.
Матрица БKГ (англ. BCG matrix) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсоном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.
Темпы роста рынка. | высокие. | «Звезды». | «Знаки вопроса». |
Низкие. | " Дойные коровы". | " Собаки". | |
Относительная доля рынка. |
Табл. 1. Матрица БКГ Компания ООО «М-видео» занимает позицию «Дойной коровы». Компания в данной позиции занимает лидирующее положение в относительно стабильной отрасли. Поскольку сбыт относительно стабилен без каких-либо дополнительных затрат, то это ООО «М-видео» приносит прибыли больше, чем требуется для поддержания его доли на рынке. Данная стратегия направлена на длительное поддержание существующего положения и оказание финансовой поддержки развивающимся магазинам бытовой техники.
.SWOT — анализ магазина «М-ВИДЕО»
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
Таблица 1. SWOT — анализ магазина «М-ВИДЕО» за 2011 г.
Сильные стороны.
| Слабые стороны.
|
Возможности.
| Угрозы.
|
Таким образом, по данным SWOT-анализа ООО «М-Видео» можно сделать следующие выводы:
- 1. Маркетинговая служба ООО «М-Видео» работает над развитием товарного бренда.
- 2. Руководство ООО «М-Видео» понимает необходимость постоянной деятельности по продвижению товара путем использования различных видов рекламы, и проводит активную рекламную кампанию.
- 3. Специалисты могут закупать качественный товар, отвечающий ожиданиям покупателей.
- 4. Покупатели опасаются отечественных предприятийпроизводителей, т.к. продукция может быть низкого качества.
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать выводы, что в ООО «М-Видео» управление маркетингом осуществляет отдел маркетинга под руководством коммерческого директора. Он занимается планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, главным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая в себя методы и формы расчетов с потребителями.
ООО «М-Видео» на протяжении исследуемого периода успешно сохранял свою рыночную долю, а в 2011 году она составила 28,37%. Серьезную конкуренцию по рыночной доле исследуемому магазину может составить такая компания как «Эльдорадо», рыночная доля которой за 2011 год составила 25,3%.