Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Борьба с тенью

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большой проблемой для легально работающих предприятий является конкуренция со стороны «теневиков». По приблизительным оценкам, мебель, собранная кустарями в гаражах и ангарах, занимает около 15−20% всего рынка. Качество ее оставляет желать лучшего, что подрывает доверие потребителей ко всей мебели отечественного производства. Кроме того, «теневики» обычно копируют чужие брэндированные образцы… Читать ещё >

Борьба с тенью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Большой проблемой для легально работающих предприятий является конкуренция со стороны «теневиков». По приблизительным оценкам, мебель, собранная кустарями в гаражах и ангарах, занимает около 15−20% всего рынка. Качество ее оставляет желать лучшего, что подрывает доверие потребителей ко всей мебели отечественного производства. Кроме того, «теневики» обычно копируют чужие брэндированные образцы и продают их по более низким ценам. Это бьет по престижу фабрик, так как продукция, собранная «на коленке», качеством не отличается.

Впрочем, есть и другая точка зрения: кустари в некотором роде подталкивают «белый» мебельный рынок к развитию. Подпольщики переманивают низкими ценами часть оптовиков и розничных продавцов. В ответ мебельным компаниям приходится совершенствовать дизайн и конструкцию своих изделий.

Пути к потребителям

Идеально, когда производитель реализует продукцию через собственные магазины. Но это под силу только крупным фабрикам. Малый и средний мебельный бизнес обычно опирается на разветвленную дилерскую и дистрибьюторскую оптовую сеть, которая непременно возникает, если предприятие выпускает конкурентоспособную продукцию.

И все же перед большинством мебельщиков проблема сбыта продукции стоит очень остро. Это касается как «флагманов» отрасли, так и небольших предприятий. Насыщенность мебельного рынка и высокая конкуренция вынуждают предприятия искать новые пути реализации продукции и оптимизации маркетинговых технологий.

В последнее время для совместного решения проблем сбыта на рынке стали возникать альянсы между разными игроками. Крупные мебельные предприятия, имеющие собственные торговые сети, готовы продавать в своих магазинах продукцию малых и средних компаний. Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам: магазин расширяет свой ассортимент, а небольшие предприятия получают дополнительные каналы выхода на потребителя. Например, в магазинах торговой сети «Шатура» продается компьютерная мебель фирмы «БИС-Н» и мягкая мебель «Фабрики НИК» .

Еще один канал сбыта, который производители начали задействовать в последнее время, — меблировка «под ключ» офисных новостроек, гостиниц и предприятий общепита. Заключив союз с девелоперами, после завершения отделочных работ мебельщики поставляют для окончательного оформления рабочего пространства всю обстановку и аксессуары. Однако широкого распространения эта практика еще не получила: компаний, желающих въехать в готовый офис, пока немного. Как правило, покупатели помещений обставляют их по своему вкусу.

рынок мебель сбыт Что впереди?

Свои надежды на будущее мебельщики связывают с ростом благосостояния покупателей. Удовлетворив потребности в еде и одежде, люди неизбежно переключат свое внимание на качество окружающей их обстановки. Способствовать росту спроса на продукцию мебельных фабрик будет и развитие жилищного строительства. А развитие отечественного бизнеса увеличит потребности в офисной и специализированной мебели.

Однако вместе с этим российские мебельные компании ждут серьезные испытания. К нам постепенно возвращаются иностранцы, покинувшие Россию после дефолта 1998 года. Поэтому в недалеком будущем может произойти передел российского мебельного рынка по образцу того, как это произошло в Польше, Венгрии и других странах Восточной Европы. Здесь западноевропейские производители вытеснили местные компании.

По мнению руководителей Ассоциации мебельщиков, спасти от экспансии зарубежных фабрик может объединение финансовых и организационных ресурсов российских компаний. На общие деньги можно совместно строить крупные торговые центры, оптово-распределительные базы, а также проводить совместные рекламные акции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой