Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса в магазине

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большинство товаров хранится в таре. При этом должны соблюдаться все санитарные правила, т. е. тара должна быть чистой, не поврежденной. К таре относят: картонные коробки, пластмассовые и деревянные лотки. Дата заключения договора, количество и ассортимент товаров подлежащих поставки, сроки исполнения, порядок поставки товаров, качество, комплектность, упаковку и маркировку товаров, цену… Читать ещё >

Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса в магазине (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При прохождении практики в магазине «Пятёрочка» узнали, что магазин закупает необходимые для него товары у поставщиков той или иной продукции.

Поставщики поставляют в магазин как продовольственные, так и непродовольственные товары. Это обусловлено тем, что данное торговое предприятие является крупным и осуществляет продажу товаров сложного ассортимента.

Так как данное торговое предприятие реализует в основном продовольственные товары, то именно такие товары поставляют поставщики. К таким товарам относятся:

Молочные продукты — Энгельский молочный комбинат, Саратовский молочный комбинат, Белая долина и т. д. Хлебобулочные изделия — Сокур-63,Знак хлеба, Соколовогорский пекарь и т. д.

Колбасные изделия — Фамильные колбасы, Дубки, Дымок, Генеральские колбасы, Русские колбасы.

Доля закупок хлебобулочных изделий:

Наименование товара.

Наименование поставщика.

Товарный знак.

Доля закупок в общем объеме в %.

Хлеб «Пшеничный», Батон «Нарезной».

Сокур-63.

40%.

Хлеб «Кишиневский», Батон «Горчичный».

Знак хлеба.

30%.

Хлеб «Тройчатка», Батон «Горчичный».

Соколовогорский пекарь.

15%.

Хлеб «Бородинский», Батон «Столовый».

Покровские хлеба.

20%.

При поставке товаров поставщик и торговое предприятие составляют график поставки товаров, заключают различные договора, к одним из договоров относится «Договор поставки».

Сторонам, заключающим договор поставки необходимо предусмотреть в нем следующие обязательные условия:

Дата заключения договора, количество и ассортимент товаров подлежащих поставки, сроки исполнения, порядок поставки товаров, качество, комплектность, упаковку и маркировку товаров, цену.

При прохождении практики осуществлялся контроль за соблюдением графика поставки товаров. Однако, не всегда товары вовремя поставляют на торговое предприятие. Существует несколько причин не соблюдения графика поставки:

  • — технические неисправности машины доставщика
  • — загруженность улиц города.

Большое значение имеет, хранение товаров.

Хранение — этап технологического цикла товародвижения, начинающегося сразу после производства готовой продукции и заканчивающийся при потреблении пищевых продуктов.

Назначение хранения — замедлить процессы вызывающие качественные и количественные изменения пищевых продуктов путем создания и поддержания определенных режимов и соблюдение установленных сроков хранения.

Большинство товаров хранится в таре. При этом должны соблюдаться все санитарные правила, т. е. тара должна быть чистой, не поврежденной. К таре относят: картонные коробки, пластмассовые и деревянные лотки.

Все товары должны быть соответствующим образом подготовлены к продаже (освобождены от тары, нарезаны, расфасованы, очищены от смазки и т. п.).

К моменту открытия предприятие торговли должно быть подготовлено к работе: товары снабжены четко оформленными ярлыками цен, обновлена их выкладка, подготовлены соответствующий инвентарь и упаковочные материалы.

При прохождении практики научились выкладывать товары на полки согласно их виду, срокам годности и т. д. чем товар свежее по срокам годности его выставляют позади остального товара, т. е. соблюдают ротацию. Соблюдение ротации имеет большое значение, т.к. сначала нужно распродать более старый товар, для того чтобы было меньше списания и возврата товара.

Для оформления цен в магазине используют ценники. Все ценники имеют срок действия, он составляет 14 дней. По истечению 14 дней ценники заменяются на новые. Это введено для того, чтобы покупатели могли отслеживать изменение цен на товары и избежании скандалов о несовпадении цен на ценниках от показаний на кассе.

Информация на ценниках бывает основной (обязательной) и дополнительной. На ценниках указывается цена за штуку или килограмм, наименование товара, страну изготовителя. В магазинах самообслуживания на ценниках в правом углу указывается дата, когда был напечатан ценник, а в левом углу указывается код, по которому можно найти товар в базе данных магазина, а также должна стоять печать и роспись управляющего магазина или бухгалтера.

Также большое значение в магазине имеют товарные потери, они бывают количественные и качественные.

Количественные потери списываются по нормам.

Качественные потери списываются на основании актов за счет виновных лиц.

В большинстве магазинов тару (картонные коробки) сдают на макулатуру. Приезжают за ней два раза в неделю, хранится картон в подвале.

В каждом отделе стоят контролеры зала, они обеспечивают сохранность товаров, а также при необходимости помогают покупателю.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой