Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ себестоимости продукции, услуг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С помощью многофакторной модели определяю уровень издержек производства: У структурных сдвигов =, где (доли издержек) У постоянного состава = У переменного состава = Y стр. сдвигов= В абсолютном выражении: руб. Y пост. сост. = В абсолютном выражении: руб. Y перем. сдвигов= В абсолютном выражении: руб. Таким образом, выбор предприятием т/к «Мир» рассмотренных выше альтернативных способов учета… Читать ещё >

Анализ себестоимости продукции, услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Краткая характеристика предприятия ЗАО Балканский т/к «Мир». Основной вид деятельности — туризм (имеется лицензия на международный туризм). Предприятие реализуется сформированные им туристско-экскурсионные путевки через сеть турагенств, а также непосредственно населению. Среднесписочная численность работающих — 128 чел. Количество сформированных за год туристско-экскурсионных путевок — 25 870 шт. в отчетном периоде в натуральных единицах. Реализовано туристско-экскурсионных путевок в отчетном периоде в натуральных единицах — 20 700 шт. Выручка от реализации туристско-экскурсионных путевок — 3 104 658 руб. (без НДС). Расходы основного производства по формированию туристско-экскурсионных путевок в — 3 275 307 руб. отчетном периоде. Общепроизводственные расходы в отчетном периоде — 1 200 000 руб. Общехозяйственные периоде — 960 000 руб. На основе этих данных проводится сравнение между расчетом себестоимости туристско-экскурсионных путевок традиционным способом и способом «директ-костинг».

Таблица 3.1.

Традиционным способом.

Способом «директ-костинг».

Прямые расходы = 3 275 307 руб.

Условно-переменные расходы = 3 275 307+1200000=4 475 307 руб.

Косвенные расходы = 2 160 000 руб.

Условно-постоянные расходы = 960 000 руб.

Формирование полной себестоимости туристско-экскурсионных путевок отчетного периода = 3 275 307+2160000=5 435 307 руб.

Формирование сокращенной себестоимости туристско-экскурсионных путевок отчетного периода = 4 475 307 руб.

Расчет себестоимости одной туристско-экскурсионной путевки отчетного периода = 5 435 307/25870=210 руб. (шт.).

Расчет себестоимости одной туристско-экскурсионной путевки отчетного периода = 44 675 307/25870=173 руб. (шт.).

Расчет себестоимости туристско-экскурсионных путевок:

1. относимой на реализацию продукции в отчетном периоде:

Традиционным способом.

Способом «директ-костинг».

5 435 307/25870*20 700=4349085 руб.

4 475 307/25870*20 700=3580937 руб.

2. относимой на остаток готовой продукции на конец отчетного периода:

Традиционным способом.

Способом «директ-костинг».

5 435 307−4 349 085=1086222 руб.

4 475 307−3 580 937=894370 руб.

Таким образом, выбор предприятием т/к «Мир» рассмотренных выше альтернативных способов учета позволит ему снизить себестоимость туристско-экскурсионных путевок. Резервы снижения затрат.

Необходимо провести анализ и выявить резервы снижения себестоимости (таблица 3.2).

Таблица 3.2.

Факторный анализ себестоимости туристских услуг за 2013 г.

Показатели.

Отчетный период, руб.

Прошлый год, руб.

Отклонение (+/-).

Темп роста, %.

Материалные затрты.

+342 033.

3,2.

Затраты на оплату труда.

— 182 268.

0,8.

Относительная на социальные нужды.

— 22 914.

0,9.

Амортизция основных средств.

— 48 255.

0,8.

Прочие затраты.

+2 385 042.

5,3.

Итого.

+2 446 638.

С помощью многофакторной модели определяю уровень издержек производства: У структурных сдвигов =, где (доли издержек) У постоянного состава = У переменного состава = Y стр. сдвигов= В абсолютном выражении: руб. Y пост. сост. = В абсолютном выражении: руб. Y перем. сдвигов= В абсолютном выражении: руб.

Показатель.

Затраты.

Доля.

Отчетный период.

Прошлый год.

Отчетный период.

Прошлый год.

Затраты на оплату труда.

0,58.

0,6.

Отчисления на соц. нужды, руб.

0,22.

0,2.

Амортизация основных средств, руб.

0,2.

0,2.

Итого.

Аналитическое исследование показало, что в отчетном периоде по сравнению с базисным в среднем снизилась себестоимость на 1,8% из-за уменьшения доли отчислений на социальные нужды, что в абсолютном выражении составляет 14 427 рублей. В среднем издержки производства в целом по предприятию уменьшились на 15,3% из-за снижения затрат на оплату труда, что в абсолютном выражении равно 120 407,5 рублей. Увеличение обобщающего показателя не перекрывает более высоких издержек производства. В результате уменьшилась себестоимость тур продукта на 17%, что в абсолютном выражении составляет 134 834,5 рублей. Увеличение материальных затрат в абсолютном выражении не является резервом снижения себестоимости, так как выручка от реализации продукции, услуг увеличилась в 4,9 раза (4 600 232 рубля), а значит отдача от вложенных затрат также увеличится. Увеличение прочих затрат является источником резерва снижения производительности, так как их объем резко возрос в 5 раз.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой