Маркетинговая стратегия.
Маркетинговая стратегия компании
Контроль всего производственного процесса. Дизайн, производство, дистрибуцию, продажи осуществляется одним человеком — главой холдинга, Ортегой. маркетинговый стратегия ценовой сбытовой Максимальное приближение производства к дистрибуции. Гибкость процесса производства и отсутствие масштабных инвентаризаций. Быстрая смена коллекций. Каждую неделю обновляется до 35% коллекции, ни одна модель… Читать ещё >
Маркетинговая стратегия. Маркетинговая стратегия компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Особенности бизнес-модели ZARA
Компания отличается высоким уровнем централизации, ее магазины в разных странах служат лишь точками продажи, которые помогают собирать информацию о местных рынках и предпочтениях потребителей, но не принимают самостоятельных решений по поводу дизайна или ценовой политики (правда, ассортимент составляется, во многом исходя из местных заявок, и может отличаться в двух соседних магазинах на 40−50%).
Необходимо подчеркнуть следующие сильные стороны компании:
Контроль всего производственного процесса. Дизайн, производство, дистрибуцию, продажи осуществляется одним человеком — главой холдинга, Ортегой. маркетинговый стратегия ценовой сбытовой Максимальное приближение производства к дистрибуции. Гибкость процесса производства и отсутствие масштабных инвентаризаций.
Сокращение сроков изготовления одежды. Сеть розничных магазинов одежды Zara имеет тесно интегрированную вертикальную структуру, которая сокращает время между разработкой дизайна одежды и ее доставкой покупателю до менее, чем трех недель, тогда как отраслевые стандарты составляют срок от 6 до 9 месяцев. Это позволяет компании Zara идентифицировать появляющиеся тенденции моды и выпускать на рынок новые модели, намного опережая своих конкурентов на рынке товаров массового производства.
Быстрая смена коллекций. Каждую неделю обновляется до 35% коллекции, ни одна модель одежды не «живёт» дольше месяца.
Низкие издержки на рекламу. Затраты на рекламу весьма скромные, по сравнению с конкурентами. По мнению представителей компании, для марки нет лучшей рекламы, чем лаконичные пакеты с крупным названием бренда в руках покупателей, а так же «сарафанное радио» и привлекательные витрины лучшие способы привлечь клиентов.
Низкие издержки на складирование и хранение товара.
Производство сосредоточено в Испании. Не используют дешёвый труд стран 3его мира.
Фаст-мода. Использование техники «промышленного шпионажа».
Конкурентная среда в отрасли.
Компании Ортеги по рыночной капитализации ($ 11,8 млрд) стоят в одном ряду с американской The Gap ($ 13,0 млрд) или шведским гигантом Hennes & Mauritz ($ 14,8 млрд). Сегодня, на фоне постоянного снижения потребления одежды в Европе, Zara демонстрирует впечатляющие темпы роста — порядка 15−20% в год. У H&M, например, этот показатель составляет 9,5%, у Gap — 2−3%. Статистика говорит, что если другие магазины одежды средний европейский потребитель посещает примерно четыре раза в год, то магазины Zara — целых семнадцать раз.