Введение.
Методология разработки плана маркетинга на предпринимательских организациях
Маркетинговый план Актуальность темы курсового исследования продиктована тем, что эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. При этом элемент планирования первичен в данной триаде. В целом, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия… Читать ещё >
Введение. Методология разработки плана маркетинга на предпринимательских организациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
маркетинговый план Актуальность темы курсового исследования продиктована тем, что эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. При этом элемент планирования первичен в данной триаде.
В условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, следовательно, и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, так как: во-первых, решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать; во-вторых, содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).
Важность изучения вопросов, связанных с разработкой плана маркетинга на предприятии, связан с тем, что план маркетинга выполняет большую функциональную нагрузку, а именно:
систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;
позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;
является документом, организующим работу всего предприятия;
позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
позволяет четко распределять время и другие ресурсы; наличие плана мобилизует сотрудников компании.
В целом, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.
Объект исследования — план маркетинга.
Предмет исследования — методология разработки плана маркетинга на предпринимательских организациях.
Цель исследования — выявить особенности организации и проведения разработки плана маркетинга на предприятии.
Задачи исследования:
Раскрыть содержание основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования (сущность плана маркетинга, типология) ;
Описать технологию разработки плана маркетинга на предприятии;
Определить и обосновать маркетинговую стратегию разработки плана маркетинга на предприятии;
Раскрыть роль и значение маркетинга на предпринимательских организациях в Казахстане;
Рассмотреть проблемы развития маркетинга на предприятиях в Казахстане и пути их решения.