Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Референтные и справедливые цены

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

4] Гладких И. В. Ценовая стратегия компании: ориентация на потребителя. С. 133. 1] Гладких И. В. Ценовая стратегия компании: ориентация на потребителя. С. 137. Уровень доходов потребителей в конкретном сегменте и т. д. Опыт предыдущих покупок продуктов данной категории; Рис. 10.5. Механизм определения справедливой цены1. Ожидаемый будущий уровень цен на рынке. Цена товара любимой торговой марки… Читать ещё >

Референтные и справедливые цены (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе понятия «референтная цена», введенного в предыдущем параграфе, могут лежать разные факторы[1]:

  • • последняя уплаченная цена;
  • • чаще всего встречающаяся цена;
  • • цена товара любимой торговой марки;
  • • средняя цена на рынке;
  • • ожидаемый будущий уровень цен на рынке.

Референтная цена — это некий внутренний стандарт, относительно которого рассматривается обоснованность денежных затрат потребителя[2].

Отметим факторы, которые должны учитываться маркетологами при ее обосновании:

  • 1) опыт предыдущих покупок продуктов данной категории;
  • 2) средний уровень цен на рынке;
  • 3) уровень доходов потребителей в конкретном сегменте и т. д.

Референтная цена играет важную роль при оценке потребителем справедливости или несправедливости текущего уровня цен (рис. 10.5). Понятие о справедливой цене, в свою очередь, может оказаться преградой или, наоборот, драйвером для решения о покупке.

Механизм определения справедливой цены.

Рис. 10.5. Механизм определения справедливой цены1.

Исходя из рис. 10.5, можно сделать вывод, что границы справедливой цены определяются путем сопоставления фактической цены и референтной. Следовательно, степень справедливости цены, с точки зрения потребителя, — это величина разрыва между фактической и референтной ценой. В идеальном для фирмы случае цена на ее продукцию (фактическая цена) совпадает с представлением покупателя о справедливости такого ее уровня. Это представление формируется путем экономической и моральной оценки фактической цены на предмет ее сравнения с референтной.

Экономическая оценка включает следующие критерии: соответствие цены продукта полученным выгодам (анализ качества), функциональные характеристики товара и т. д. (т.е. учитываются абсолютно рыночные аспекты). Моральная оценка включает более широкий круг критериев[3][4]: это соотнесение жертв и выгод, получаемых другими участниками процесса (прибыль продавца, интересы других покупателей, интересы других членов общества) и т. п. Приоритет при оценке отдается моральным критериям, но нельзя забывать и про другой аспект — соответствие не личным (субъективным) параметрам, а социальным нормам. Таким образом, справедливая цена может пониматься как оценка потребителем приемлемости разницы между ценой продажи товара и референтной ценой.

  • [1] Гладких И. В. Ценовая стратегия компании: ориентация на потребителя. С. 137.
  • [2] Бердышева Е. С. Что мы знаем о восприятии цены потребителями? Исследованияв социологии и маркетинге // Экономическая социология. 2013. Том 15. № 3. С. 124.
  • [3] Гладких И. В. Политика справедливых цен как элемент маркетинговой политики компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2011. № 6. С. 463.
  • [4] Гладких И. В. Ценовая стратегия компании: ориентация на потребителя. С. 133.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой