Заключение.
Стратегический маркетинг как элемент деятельности фирмы
Сформулированы методические положения по совершенствованию планирования сети маршрутов на основе формирования и описания технологии взаимосвязи задач и их информационного обеспечения. В задачах технологии выделены опорные задачи, отражены характеристики новых тенденций развития зарубежного и отечественного рынка авиаперевозок. В отличие от действующего алгоритма в соответствии с разработанной… Читать ещё >
Заключение. Стратегический маркетинг как элемент деятельности фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Актуальность исследования связаны с важнейшей ролью в управленческой деятельности отражения современных тенденций рынка авиаперевозок при выработке стратегии авиакомпании, маркетинговых исследований, организации коммерческой деятельности авиакомпаний, оптимизации сети маршрутов.
Решение многих задач в этой сфере в ведущих авиакомпаниях, как правило, основано на использовании зарубежных программных продуктов, которые, однако, не учитывают многие особенности отечественного рынка авиаперевозок, характерного большим разнообразием параметров, недостаточной конкурентоспособностьюотечественных воздушных судов и форм организации авиатранспортного производства, а какие-либо изменения их в целях модернизации невозможны из-за закрытости и отсутствия описания алгоритма и программного продукта.
- 2. В результате проведенного анализа мирового и отечественного рынка авиационных перевозок выявлены важные тенденции, требующие отражения в коммерческой деятельности авиакомпании, в том числе, при формировании сети маршрутов: расширение сегментации рынка авиаперевозок, использование различных форм интеграции, увеличение перевозок за счет трансферных пассажирских потоков и региональных перевозок в крупных узловых аэропортах — хабах.
- 3. Предложены принципы и положения систематизации характеристик российского авиатранспортного рынка в соответствии с его тенденциями, выявленными в аналитической части работы. Эти характеристики положены в основу направлений совершенствования коммерческой деятельности авиакомпании при формировании сети маршрутов.
- 4. Выявлены особенности методических подходов к формированию сети маршрутов для различных видов перевозок и транспорта. Сформулированы направления совершенствования методов формирования сети маршрутов авиакомпаний в современных условиях рынка авиаперевозок.
- 5. Разработаны структурные модели характеристик, отражающих сегментацию рынка авиаперевозок, интеграционные процессы и взаимодействие авиакомпаний на сети пассажирских маршрутов
- 6. Предложены методические положения по формированию сети пассажирских маршрутов с узловыми аэропортами-хабами, трансферных пассажирских потоков через эти аэропорты и их влияния на планирование сети маршрутов авиакомпании.
- 7. Сеть маршрутов является организационной формой перевозочного процесса и комплексной характеристикой продукта деятельности авиакомпании, формирующей ее итоговые показатели эффективности и конкурентоспособности. Планирование оптимальной сети маршрутов является одной из главных задач менеджментаавиакомпании, основой организации технологии работы ее подразделений.
- 8. Сформулированы методические положения по совершенствованию планирования сети маршрутов на основе формирования и описания технологии взаимосвязи задач и их информационного обеспечения. В задачах технологии выделены опорные задачи, отражены характеристики новых тенденций развития зарубежного и отечественного рынка авиаперевозок. В отличие от действующего алгоритма в соответствии с разработанной технологической схемой одной из центральных опорных задач формирования сети маршрутов является исследование структуры спроса в формируемых узлах с учетом трансферных входящих и выходящих потоков.
- 8. В соответствии с технологией решения комплекса задач для оценки маршрутов и принятия решений по их выбору важными задачами являются: определение состава и значений критериев эффективности сети маршрутов.
Методические положения по комплексной оценке сети маршрутов авиакомпании, определены составляющие комплексного показателя, включающего наряду с рентабельностью, показатели устойчивости, конкурентоспособности и синергетического эффекта с характеристиками выявленных тенденций рынка авиаперевозок. Комплексный показатель рекомендован в качестве критерия при оптимизации сети маршрутов авиакомпании.