Псевдорациональность.
Современный маркетинг.
Часть 1
Псевдорациональность означает и стремление рекламиста воздействовать соблазнительным предложением, ориентированным на чувственное правое полушарие мозга, с одновременным подавлением рационального левого полушария мозга. На рис. 5.7 приведен пример рекламного послания от микрофинансовой организации в России. Здесь расчет прост. Потребителю нужны деньги. Эта нужда уже окрашена эмоциональными… Читать ещё >
Псевдорациональность. Современный маркетинг. Часть 1 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» регламентирует весь комплекс действий, связанный с проектированием, размещением и содержанием рекламного послания и рекламного продукта. В частности, ст. 5 определяет, что «недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
- 1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара".
Для того чтобы обойти требования закона, массовой стала практика рекламистов использовать мелкий шрифт и сноски, скрывающие от потребителя часть правды о рекламируемом товаре либо услуге. Формально закон при этом не нарушается, поскольку сведения о товаре, результаты испытаний товара, его свойства в рекламе опубликованы. Однако они просто недоступны потребителю, у которого просто нет военно-полевого бинокля, чтобы прочитать это послание. На рис. 5.7 показаны примеры такой псевдорациональной рекламной информации.
Псевдорациональность означает и стремление рекламиста воздействовать соблазнительным предложением, ориентированным на чувственное правое полушарие мозга, с одновременным подавлением рационального левого полушария мозга. На рис. 5.7 приведен пример рекламного послания от микрофинансовой организации в России. Здесь расчет прост. Потребителю нужны деньги. Эта нужда уже окрашена эмоциональными переживаниями. Рациональное предложение просто восхищает: 1,2%! Но то, что эта плата за кредит «в день», написано нарочно уменьшенным шрифтом. Совсем нет предупреждений, что такая плата за кредит означает более 400% годовых.
К приемам псевдорациональности относятся и появления в телевизионной рекламе текстовых сообщений о подробностях предлагаемого товара или услуги продолжительностью 2—3 с, или в радиорекламе пояснений, читаемых диктором со скоростью, при которой текст совершенно не воспринимается слушателем рекламного сообщения.
Чтение сносок оказалось очень увлекательным. Вот пример из про.
Почти такая же логика:
дуктов:
Рис. 5.7. Примеры псевдорациональной рекламы.