Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Содержание торгово-технологического процесса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количества мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте — одновременно со вскрытием тары… Читать ещё >

Содержание торгово-технологического процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на четыре основные части:

  • — реализацию товаров;
  • — оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;
  • — информационно-консультационные услуги;
  • — создание удобств покупателям.

В условиях рыночной экономики одной из основных задач предпринимателя является оптимальный выбор из большого числа предприятий — поставщиков, предлагающих свою продукции, которая подходит для данного предприятия, достойных поставщиков сырья и полуфабрикатов, вспомогательных материалов, комплектующих изделий и прочей продукции.

ИП «Магнат» использует регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель-предприятие заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода.

Основные преимущества:

  • — ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий;
  • — достигается экономия складских помещений и затрат на содержание излишних запасов.

Недостатки:

  • — вероятность заказа избыточного количества товара;
  • — необходимость оплаты всего количества товара, определенного в заказе.

Основными поставщиками магазина являются ООО «Карамель», ИП Бехтер А. А, ООО «Мегаполис Барнаул», крестьянское фермерское хозяйство «Гончаренко», ООО «Нордлэнд», «Инмарко» и др.

Перечисленные поставщики производят доставку товаров 1 раз в неделю. Работники магазина обеспечивают высококвалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине также созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Такие как: помещения для фасовки товаров, то есть для непосредственной подготовки товаров к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям.

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и ТУ.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются условиями поставки, договорами купли — продажи, техническими условиями и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности. Порядок формирования договора купли-продажи, договора поставки регулируется главой 30 «Купля-продажа» ГК РФ Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями договоров поставки товаров и правилами перевозки грузов: товарной накладной, товарно-транспортной накладной, счетом и счетом-фактурой .

Для оплаты поступающих товаров используется счет. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара.

Если товар получает материально ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально-ответственного лица на получение товара.

Поступивший товар доставляется в торговый зал в том количестве, в котором он прибыл. В складских помещениях находится малая часть принятых товаров.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количества мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте — одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а именно в день прибытия поставщика После приемки товары доставляют в помещение для хранения или сразу в торговый зал. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица. Товары, поступившие на склад, имеют свое место, это облегчает поиск и доставку товаров в торговый зал.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения, а именно охлаждаемые товары хранятся в охлаждаемой камере, а замороженные — в морозильной камере. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования. Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях и при необходимости регулируют. При повышенной влажности воздуха помещения проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной — воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду пульверизатором).

Размещая товары на хранение, учитывается длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.

За каждой группой товаров закрепляются постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде.

На стеллажах размещают товары в распакованном виде.

В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматриваются, перекладываются, очищаются от пыли. Также проводится дезинфекция складов, а именно, моются полы и вытираются стеллажи 2-х процентным раствором хлорной извести.

В управлении процессами торговли важная роль отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.

Под выкладкой часто подразумевается сложный процесс, связанный с расположением и укладкой предлагаемого наименования продукта, чтобы он выигрышно был показан потребителю. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:

  • — создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
  • — предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
  • — оптимального использования торговых площадей магазина;
  • — обеспечения сохранности материальных ценностей;
  • — организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

Существует ряд общих обязательных правил, используемых в мерчандайзинге и относительно магазина «Светлана»:

  • — ближе к покупателю располагается товар, у которого срок реализации близок к завершению. Продукты более позднего срока действия находятся далеко, в глубине полки. Такой принцип помогает избежать остатков просроченных товаров. Кроме того, залежавшийся товар с истекающим сроком годности можно реализовать, применив дополнительные акции, презентации, дегустации и т. д.;
  • — продукты располагаются лицевой стороной к покупателю и должны быть видны целиком, не загораживая друг друга. Хороший обзор способствует увеличению заметности и заострению внимания покупателя;
  • — ценники правдивые, эстетичные, соответствующие товару и несущие легко читаемую информацию;
  • — продукция не должна менять место своего расположения часто.

При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства. За каждой товарной группой закреплена постоянная зона размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары размещают рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Способы выкладки: используется как горизонтальная так и вертикальная выкладка.

Правильная выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой