Методы сбора информации
Фокус-группы и другие разновидности коллективных глубинных интервью, например: дельфийские группы. III Mix-методики Предусматривают смешение опросных методов с другими средствами сбора информации. К опосредованным методам опросов относятся опросы, с использованием средств связи: По составу участников исследования чаще всего разделяют на опросы: В зависимости от места проведения, прямые опросные… Читать ещё >
Методы сбора информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
маркетинговый исследование опрос потребительский Практически все методы сбора информации условно делятся на три группы:
- · Опросные методы;
- · Неопросные методы;
- · Промежуточные формы (в других источниках — mix-методы).
I Опросные методы Включают в себя все виды получения информации от респондента при прямом (face-to-face) или опосредованном контакте с интервьюером.
Классификация всех опросных методов строится на основании мест и способов проведения, характера получаемой информации (и, как следствие, сформированного опросного инструментария) и состава участников.
В зависимости от места проведения, прямые опросные методы делят на:
- 1. Уличные опросы, в том числе: опрос в торговых точках, опрос на выходе, опрос в местах скопления целевой аудитории;
- 2. Опросы в помещении:
- · Квартирный опрос;
- · Опрос по месту работы;
- · Опрос в специальном помещении (по месту локаций)
В зависимости от целей исследователя и характера опросного инструментария (степени структуризации, содержания) опросы могут быть качественным или количественными.
Как правило, к количественным методам относят массовые опросы по анкетам максимально структуризованным. Обычно, чем больше выборочная совокупность, тем выше структуризация анкеты и больше закрытых вопросов и наоборот.
Среди количественных методов выделяют:
- · Уличные опросы
- · Телефонные опросы
- · Квартирные опросы
- · Опросы по месту работы
- · Опросы в специальных помещениях
Среди качественных:
- · Глубинные интервью
- · Фокус-группы и другие разновидности коллективных глубинных интервью, например: дельфийские группы
К опосредованным методам опросов относятся опросы, с использованием средств связи:
- · Телефонные опросы
- · Интернет-опросы
- · Опросы по почте (в том числе электронной)
- · Опросы с использованием факсимильной связи
По составу участников исследования чаще всего разделяют на опросы:
- 1. Юридических лиц — респонденты выступают в качестве представителей организаций и участвуют в опросе в рангах своих должностей и профессионального опыта и тематика опросов совпадает с профессиональной сферой. Дополнительно в этой категории выделяют отдельную разновидность — экспертные опросы.
- 2. Физических лиц — респонденты представляют себя лично, без конкретной привязки к должности или профессии, в ранге обычных потребителей.
Кроме того, в зависимости от степени участия в исследовательском процессе опросные методы можно разделить на:
- · личное интервью;
- · анкетирование.
II Не опросные методы Предусматривают минимальный контакт интервьюера или отсутствие контакта. Такие методы применяются при сборе информации о ценах, ассортименте, товарах, торговых точках, происходящих событиях.
К не опросным методам относят:
- · Ритейл-аудит
- · Строчек (store check)
- · Сенсусс
- · аудит торговых точек
- · Наблюдение
- · Кабинетное исследование — сбор и анализ данных из открытых источников (СМИ, Интернет, данные комитетов статистики).
III Mix-методики Предусматривают смешение опросных методов с другими средствами сбора информации.
В эту категорию входят:
- · Мистери шоппинг
- · Холл-тесты
- · Хоум-тесты