Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методы сбора информации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фокус-группы и другие разновидности коллективных глубинных интервью, например: дельфийские группы. III Mix-методики Предусматривают смешение опросных методов с другими средствами сбора информации. К опосредованным методам опросов относятся опросы, с использованием средств связи: По составу участников исследования чаще всего разделяют на опросы: В зависимости от места проведения, прямые опросные… Читать ещё >

Методы сбора информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

маркетинговый исследование опрос потребительский Практически все методы сбора информации условно делятся на три группы:

  • · Опросные методы;
  • · Неопросные методы;
  • · Промежуточные формы (в других источниках — mix-методы).

I Опросные методы Включают в себя все виды получения информации от респондента при прямом (face-to-face) или опосредованном контакте с интервьюером.

Классификация всех опросных методов строится на основании мест и способов проведения, характера получаемой информации (и, как следствие, сформированного опросного инструментария) и состава участников.

В зависимости от места проведения, прямые опросные методы делят на:

  • 1. Уличные опросы, в том числе: опрос в торговых точках, опрос на выходе, опрос в местах скопления целевой аудитории;
  • 2. Опросы в помещении:
    • · Квартирный опрос;
    • · Опрос по месту работы;
    • · Опрос в специальном помещении (по месту локаций)

В зависимости от целей исследователя и характера опросного инструментария (степени структуризации, содержания) опросы могут быть качественным или количественными.

Как правило, к количественным методам относят массовые опросы по анкетам максимально структуризованным. Обычно, чем больше выборочная совокупность, тем выше структуризация анкеты и больше закрытых вопросов и наоборот.

Среди количественных методов выделяют:

  • · Уличные опросы
  • · Телефонные опросы
  • · Квартирные опросы
  • · Опросы по месту работы
  • · Опросы в специальных помещениях

Среди качественных:

  • · Глубинные интервью
  • · Фокус-группы и другие разновидности коллективных глубинных интервью, например: дельфийские группы

К опосредованным методам опросов относятся опросы, с использованием средств связи:

  • · Телефонные опросы
  • · Интернет-опросы
  • · Опросы по почте (в том числе электронной)
  • · Опросы с использованием факсимильной связи

По составу участников исследования чаще всего разделяют на опросы:

  • 1. Юридических лиц — респонденты выступают в качестве представителей организаций и участвуют в опросе в рангах своих должностей и профессионального опыта и тематика опросов совпадает с профессиональной сферой. Дополнительно в этой категории выделяют отдельную разновидность — экспертные опросы.
  • 2. Физических лиц — респонденты представляют себя лично, без конкретной привязки к должности или профессии, в ранге обычных потребителей.

Кроме того, в зависимости от степени участия в исследовательском процессе опросные методы можно разделить на:

  • · личное интервью;
  • · анкетирование.

II Не опросные методы Предусматривают минимальный контакт интервьюера или отсутствие контакта. Такие методы применяются при сборе информации о ценах, ассортименте, товарах, торговых точках, происходящих событиях.

К не опросным методам относят:

  • · Ритейл-аудит
  • · Строчек (store check)
  • · Сенсусс
  • · аудит торговых точек
  • · Наблюдение
  • · Кабинетное исследование — сбор и анализ данных из открытых источников (СМИ, Интернет, данные комитетов статистики).

III Mix-методики Предусматривают смешение опросных методов с другими средствами сбора информации.

В эту категорию входят:

  • · Мистери шоппинг
  • · Холл-тесты
  • · Хоум-тесты
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой