Подготовка данных к анализу (обработка данных)
Этап. Кодирование данных. Процедура кодирования заключается в присвоении кода, обычно цифрового, конкретному ответу на конкретный вопрос. Кодирование необходимо для того, чтобы удобнее было вводить данные для анализа и хранить их в файлах. Если анкета содержит структурированные вопросы, то их кодируют заранее (до полевых работ), если неструктурированные, то они кодируются в процессе обработки… Читать ещё >
Подготовка данных к анализу (обработка данных) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
После проведения полевых работ полученную информацию необходимо преобразовать в подходящую для анализа форму. Качество результатов исследования напрямую зависит от того, насколько тщательно и аккуратно данные готовились к анализу. Процесс подготовки данных к анализу включает следующие этапы (рис.).
- 1 этап. Проверка анкет. Проверяется полнота заполнения анкет и качество интервью. К обработке не принимаются анкеты:
- — в которых не заполнены отдельные части;
- — представленные ответы свидетельствуют, что респондент не понял вопроса, либо неточно следовал инструкциям по заполнению. Например, не был соблюден шаблон пропусков ответов;
- — ответы варьируются очень незначительно или совсем не варьируются. Например, респондент отметил одни пятерки в серии семибалльных рейтинговых шкал;
- — возвращенная анкеты является неполной, отсутствуют одна или несколько страниц;
- — анкета получена после истечения установленного срока;
- — ответы в анкете даны респондентом, не входящим в выборку.
- 2 этап. Редактирование данных. Это обработка анкет, повышающая точность и аккуратность представленной в них информации. Редактирование заключается в пересмотре анкет, в ходе которого выявляются нечитабельные, неполные, логически непоследовательные или неоднозначные ответы, т. е. ответы неудовлетворительного качества.
При получении анкет с ответами неудовлетворительного качества исследователь может:
- — возвратить анкету на место сбора для уточнения данных. Интервьюеров обязуют провести повторное интервью. Обычно используется на деловых рынках, где выборки небольших объемов и легко идентифицировать каждого респондента;
- — самостоятельно присвоить пропущенные данные. Рекомендуется в случаях: если количество респондентов, ответы которых признаны неудовлетворительными, невелико; доля ответов неудовлетворительного качества в ответах каждого респондента незначительна; переменные по неудовлетворительным ответах не основные;
- — исключить анкеты респондентов, содержащих ответы неудовлетворительного качества. Данный способ эффективен в случаях, если доля неудовлетворительных анкет не велика (меньше 10%); если размер выборки велик; если «неудовлетворительные» респонденты явно не отличаются от «удовлетворительных» (например, по демографическим признакам); если пропущены ответы на основные вопросы.
- 3 этап. Кодирование данных. Процедура кодирования заключается в присвоении кода, обычно цифрового, конкретному ответу на конкретный вопрос. Кодирование необходимо для того, чтобы удобнее было вводить данные для анализа и хранить их в файлах. Если анкета содержит структурированные вопросы, то их кодируют заранее (до полевых работ), если неструктурированные, то они кодируются в процессе обработки.
- 4 этап. Преобразование и табулирование данных. Преобразование заключается во вводе закодированных данных на диски или введении их непосредственно в компьютер через клавиатуру. Табулирование — это подсчет событий, которые попадают в различные категории.