Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ сбытовой деятельности предприятия и рентабельности продаж

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на снижение емкости рынка мостостали в 2005 г. на 23% по отношению к 2004 г. отгрузка ОАО «Урал Сталь» снизилась не значительно — минус 8% к 200;г. и составила 71 тыс. т. При этом поставки на данный рынок со стороны всех российских производителей снизились: ММК снизил поставки на 45% по сравнению с 2004 г., Северсталь — на 47%. Это позволило увеличить долю ООО «Уральская Сталь» на рынке… Читать ещё >

Анализ сбытовой деятельности предприятия и рентабельности продаж (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 2005 — 2006 гг., в сравнении с 2004 г., расстановка сил в стальной российской отрасли практически не изменилась. В производстве проката по-прежнему конкурентами ОАО «Уральская Сталь» остаются ОАО «Северсталь», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ООО «Евразхолдинг».

ОАО «Уральская Сталь» занимает 6-ое место по производству агломерата, восьмое место по выплавке стали, производству проката, выжигу кокса, девятое место по выплавке чугуна. На комбинате проводиться масштабная программа технической модернизации производства. К 2007 г. планируется увеличить объем производства электростали до 1400 тыс. т в сравнении с 750 тыс. т в 2005 г. и одновременно закрыть одну из мартеновских печей. В результате доля электростали в структуре производства должна возрасти до 36%.

Стратегия развития ОАО «Уральская Сталь» на пять-десять лет находит отражение в стратегическом бизнес плане, включающем:

  • 1) повышение капитализации;
  • 2) повышение социальной значимости и ответственности;
  • 3) создание условий для раскрытия творческого потенциала работников;
  • 4) увеличение объемов производства;
  • 5) оптимизация затрат;
  • 6) повышение средней цены продаж.

В стратегическим бизнес-плане доля внутреннего рынка в продажах будет определяться конъюнктурой, но в долгосрочном плане компания ориентируется на среднее значение этого показателя 60−65%.

Реализация стратегии в процессе текущей деятельности происходит по пяти основным направлениям. Во взаимоотношениях с потребителями, основное внимание уделяется поставке продуктов и предоставлению услуг требуемого качества, а также подготовке клиентов к использованию перспективных продуктов и услуг, в том числе путем их совместной разработки. Работа с поставщиками, базируется на жестких требованиях по достижению необходимого качества продуктов и услуг, а также участии в совместной разработке перспективных видов продуктов и услуг. Кадровая политика, строится на вовлечении персонала в процесс достижения целей, для чего создана система оценки и вознаграждения каждого работника за вклад в достижение целей компании. В области социальных отношений, компания придерживается безусловного выполнения социального, налогового и экологического законодательства.

В техническом отношении основная работа проводилась в области разработки наиболее востребованных рынком продуктов, таких как штрипсовые, конструкционные, высокопрочные и автомобильные марки сталей.

На внутреннем рынке лист для сварных труб (штрипс) и трубную заготовку из углеродистых, низколегированных и легированных сталей получают Челябинский трубопрокатный завод, Первоуральский Новотрубный Завод, Синарский Трубный Завод и Выксунский МЗ. Прокат из стали для котлов и сосудов используют на нефтехимических заводах в городах Рузаевке и Салавате, Пензе. Прокат из конструкционной стали, отправляют на мостостроительные заводы в города Воронеж, Курган, Улан-Удэ, Ярославль. Получателями листового и полосового проката являются известные автомобилестроительные заводы ПО «ГАЗ», «КАМАЗ», «БЕЛАЗ», «УРАЛАЗ».

ОАО «Уральская Сталь» экспортирует свою продукцию и за рубеж:

  • 1) квадратную заготовку из углеродистой стали — в Турцию, Иран, Корею, Вьетнам, Эквадор, Тайвань;
  • 2) толстый лист — в Южную Корею, Иран, Италию, Испанию, Эстонию, Германию, Бельгию, Данию, Тайвань, Турцию, Эквадор, Норвегию;
  • 3) товарные слябы — в Иран, Италию, Таиланд, Китай, Эквадор;
  • 4) полосовой прокат — в Италию, Великобританию, Турцию;
  • 5) передельный чугун — в Южную Корею, Вьетнам, Испанию.
  • 2005 г. был исключительно благоприятен для компании с точки зрения сбытовой деятельности и ценовой конъюнктуры. ОАО «Урал сталь» отгружено 2,718 млн. т металлопроката, что на 532 тыс. т больше, чем в 2004 г. Выручка от реализации металлопроката составила 29,5 млрд руб. что выше на 15 млрд руб. относительно 2004 г. Чистая прибыль составила 2,3 млрд руб. В сравнении с 2004 г. комбинат имел убытки на сумму 6,3 млрд руб.

Благоприятная конъюнктура на внешних рынках металлопроката стала причиной довольно значительной коррекции в сбытовой стратегии уже в первом квартале 2005 г. ОАО «Урал сталь» перераспределило объемы с внутреннего рынка на внешний, и это принесло положительные результаты — на экспортных поставках была получена более высокая прибыль. По итогам года соотношение между выручкой от продаж на экспорт и внутренний рынок составило 47% и 53% соответственно, против 68% и 32% в 2004 г.

состав основных потребителей продукции ОАО «Урал Сталь «(ОХМК) за 2005;2006 гг. на внутреннем рынке оставался постоянным, представлен в таблице 2.4.

В ближайшие 5 лет прогнозируется тенденция роста потребления металлопроката в ключевых сегментах рынков ОАО «Урал сталь».

Ожидается усиление конкуренции в этих целевых сегментах.

Таблица 2.4

Основные потребители ООО «Уральская Сталь «в 2005 г.

№.

п/п.

Потребители металлопроката.

Вид металлопроката.

В % от объема производства.

Отрасль: черная металлургия.

Синарский трубопрокатный завод.

трубная заготовка.

15,0.

Челябинский трубопрокатный завод.

трубная заготовка, штрипсы листовые.

12,0.

Первоуральский новотрубный завод.

трубная заготовка.

7,0.

Выксунский металлургический завод.

штрипсы листовые.

6,6.

Нижнесергинский металлургический завод.

заготовки для переката.

5,9.

Белорецкий металлургический завод.

заготовки для переката.

2,6.

Ревякинский металлопрокатный завод.

заготовки для переката.

1,8.

ПО «Пресс — 5Т».

заготовки для переката.

1,5.

ОАО «Серп и Молот».

заготовки для переката.

0,9.

ОАО «Уральская кузница».

заготовки для переката.

0,6.

Отрасль: машиностроение.

ОАО «Курганстальмост».

сталь толстолистовая, заготовки для переката.

2,4.

ОАО «КамАЗ».

сталь толстолистовая, листовая конструкционная.

1,5.

ПО «Кран».

сталь толстолистовая, листовая конструкционная.

1,3.

Каменский машиностроительный завод.

сталь толстолистовая, сталь сортовая конструкционная.

1,2.

Юргинский машиностроительный завод.

сталь толстолистовая, сталь сортовая конструкционная.

1,1.

ПО «БелАЗ».

сталь толстолистовая, сталь сортовая конструкционная.

1,1.

ОАО «ГАЗ».

сталь сортовая, сталь листовая.

1,0.

ПО «Уралсантехмонтаж».

сталь толстолистная, сталь сортовая.

0,9.

ПО «Спецмонтажмеханизация».

сталь толстолистовая, сталь сортовая конструкционная.

0,8.

ОАО «Воронежстальмост».

сталь толстолистовая, сталь листовая.

0,8.

ПО «Улан — Удэстальмост».

сталь толстолистовая.

0,7.

ОАО «Чебоксарский агрегатный завод».

сталь сортовая, сталь листовая.

0,7.

ОАО «Кузнецкие металлоконструкции».

сталь толстолистовая.

1,0.

Распределение продаж на внутреннем рынке по отраслям-потребителям приведено на рисунке 2.1.

Распределение продаж на внутреннем рынке России.

Рис. 2.1 Распределение продаж на внутреннем рынке России

по отраслям-потребителям в 2004;2005 гг.

Структура продаж на внутреннем рынке в 2005 г. существенно не изменилась. Произошло увеличение продаж мостостали на 10%, штрипса на 9% и трубной заготовки на 5%. Увеличение доли региональной дистрибуции связано с тем, что компания была нацелена на максимальное извлечение прибыли в условиях постоянного роста цен на прокат.

Последние три года работы показали, что принятая стратегия развития комбината в целевых сегментах рынка оправдала себя. ОАО «Урал Сталь» значительно усилила позиции на всех основных рынках сбыта и стабильно увеличивала объемы производства до достижения максимального уровня Среди продуктов, объемы отгрузки которых выросли наибольшими темпами, можно отметить рост доли штрипсового листа и проката для мостостроения, что отражает стратегию компании на повышение доли продуктов с высокой добавленной стоимостью.

Емкость рынка черной металлургии России, согласно приведенных диаграмм, остается очень большой. Практически все предприятия пережили смену собственников, что дало возможность восстановить производственные мощности и выйти на рынок с готовой продукцией, изготовляемой из стального проката. При этом планируются значительные изменения в требованиях к сортаменту продукции комбината — ужесточение требований по геометрии, механическим свойствам и качественным характеристикам.

За прошедшие годы цены на сырье, энергоносители и материалы постоянно росли. Соответственно происходил и рост цен на металлопродукцию.

Индекс цен на продукцию компании ОАО «Уральская Сталь» по итогам 2005 г. вырос на 53% для плоского проката и на 74% для сортового. Для сравнения, цены ММК на плоский прокат за аналогичный период увеличились на 51%, Северстали — на 56% в соответствии с рисунком 2.3.

Индекс цен на металлопрокат в 2005 году относительно декабря 2004года.

Рис. 2.3 Индекс цен на металлопрокат в 2005 году относительно декабря 2004 года

При этом в декабре 2005 г. цены ОАО «Урал Сталь» были ниже, чем у Северстали на 13% и на 1% выше, чем у ММК.

По итогам 2005 г. фактические объемы отгрузки листа марки 09Г2С превысили плановые показатели на 14%, трубной заготовки — на 2% в соответствии с рисунком 2.4.

Отгрузка листового проката марки 09Г2С ОАО «Урал Сталь» и основными конкурентами в 2005;2006гг.

Рис. 2.4 Отгрузка листового проката марки 09Г2С ОАО «Урал Сталь» и основными конкурентами в 2005;2006гг.

Недопоставка листового штрипса в 2005 г. по сравнению с планом составила 12%, мостостали — 2% в соответствии с рисунком 2.5.

Несмотря на снижение емкости рынка мостостали в 2005 г. на 23% по отношению к 2004 г. отгрузка ОАО «Урал Сталь» снизилась не значительно — минус 8% к 200;г. и составила 71 тыс. т. При этом поставки на данный рынок со стороны всех российских производителей снизились: ММК снизил поставки на 45% по сравнению с 2004 г., Северсталь — на 47%. Это позволило увеличить долю ООО «Уральская Сталь» на рынке мостостали с 52% в 2004 г. до 62% в 2005 г. В 2006 г. произошло увеличение емкости рынка в связи с поступившими в конце 2005 г. заказами на предприятия, входящие в ОАО «Мостостройиндустрия».

Отгрузка мостостали ОАО «Урал Сталь» и основными конкурентами в 2005;2006гг.

Рис. 2.5 Отгрузка мостостали ОАО «Урал Сталь» и основными конкурентами в 2005;2006гг.

Емкость рынка листового штрипса в 2005 г. составила 713 тыс. т (падение на 8% по отношению к 2004 г.), при этом доля Компании выросла до 46% (рост — 9% к 2004 г.) в соответствии с рисунком 2.6. Отгрузка Северсталью листового штрипса в 2005 г. снизилась 2 раза, ММК снизил отгрузки на 34%. Сложившаяся ситуация позволила Компании по итогам 2005 г. упрочнить лидирующие позиции на рынке листового штрипса.

В 2005 г. емкость рынка трубной заготовки снизилась на 4% по сравнению с 2004 г. и составила 1346 тыс. т в соответствии с рисунком 2.7. Отгрузка Компании возросла на 8% и составила 532,4 тыс. т, в то время как отгрузка НТМК снизилась на 20%.

Данная ситуация позволила ОАО «Урал Сталь» увеличить свою долю на рынке трубной заготовки до 40% (5% к 2004 г.) Доля основного конкурента — НТМК в 2005 г. составила 48% (минус 8% к 2004 г.).

Отгрузка штрипсового проката ОАО «Урал Сталь» и основными конкурентами в 2005;2006гг.

Рис. 2.6. Отгрузка штрипсового проката ОАО «Урал Сталь» и основными конкурентами в 2005;2006гг.

Отгрузка трубной заготовки ОАО «Урал Сталь» и основными конкурентами в 2005;2006гг.

Рис. 2.7 Отгрузка трубной заготовки ОАО «Урал Сталь» и основными конкурентами в 2005;2006гг.

Емкость рынка машиностроения в 2005 г. снизилась на 1% до 1033 тыс. т по сравнению с 2004 г. доля комбината на рынке машиностроения в 2005 г. не изменилась и составила 30%. Отгрузка ОАО «Урал Сталь» машиностроителям в 2005 г. по сравнению с 2004 г. снизилась на 1% до 307,77 тыс. т.

В 2005 г. на поведение мировых цен и спрос на металлопрокат сильно влиял Китай.

Проснувшийся Китай продолжает наращивать стальное производство и ни у кого уже не вызывает сомнения его ведущая роль на мировом стальном рынке. Производство стали только за 9 мес. 2005 г. составило в КНР 233 млн. т, что на 27,4% выше уровня прошлого года. Основные усилия китайских металлургов направлены на удовлетворение внутреннего спроса и отказ от стального импорта. За последний год наводняет мировой рынок потребления своей дешевой металлопродукцией.

Лидером остается Китай и азиатский регион, с темпами роста производства соответственно 27,4% и 16,5%. Традиционно сильные, с вековыми традициями металлургии страны ЕС и США «провалили» производство стали в 2005 г., их показатели за 12 месяцев соответственно: минус 4,2% и минус 6,2%.

За I кв. 2005 г. цены на все виды продукции выросли на 120−140 долларов за тонну.

Во II кв. 2005 г. произошло снижение активности на основных рынках металлопродукции, так как большинство потребителей заняли выжидательную позицию.

В III кв. 2005 г. влияние Китая на стальной мировой рынок уменьшилось. Рост цен на металлопродукцию продолжался до середины августа 2005 г., однако, во второй половине месяца в ЮВА наблюдалось небольшое снижение цен, как на листовой, так и на сортовой прокат.

В IV кв. 2005 г. Китай увеличил экспорт квадратной заготовки и слябов в страны ЮВА, что вызвало снижение цен на некоторые виды проката.

В декабре 2005 г. цены на квадратную заготовку в ЮВА составляли 350−360 долларов за тонну CFR. Слябы российского и украинского производства в ЮВА в декабре 2005 г. предлагались по 480−500 долларов за тонну CFR, китайского на 20 долларов дешевле. Цены на толстый лист в 2005 г. были нестабильны. В октябре-ноябре они упали на 80−100 долларов, однако в декабре они выросли на 40−50 долларов. В итоге, в конце декабря 2005 г. цены на толстолистовой прокат составляли 540−570 долларов за тонну CFR.

По итогам 2005 г. объем отгрузок комбинатом на экспорт составил 1248 тыс. т (рост на 10,6% к 2003 г.) в соответствии с рисунком 2.8.

Динамика отгрузок металлопроката на экспорт.

Рис. 2.8 Динамика отгрузок металлопроката на экспорт

ОАО «Уральская Сталь» в 2005;2006гг.

Динамика продаж по результатам 2005 г. изменилась в сторону увеличения отгрузки рядовых и легированных марок сталей (12,7% и 42% соответственно), отгрузка углеродистых марок стали уменьшилась на 18%. Доля легированных марок составила 8,3%, рядовых — 78,1%, углеродистых — 13,6% (по результатам 2004 г. доли составляли 6,5%, 75,7%, 17,8% соответственно).

По результатам 2005 г. отгрузки экспортной продукции СПЦ превысили плановый уровень на 5%, ОБЦ — на 2%, по ЛПЦ-2 — на 5,3%, отгрузки ЛПЦ-1 соответствовали плану.

ОАО «Урал Сталь» имеет возможность производить и реализовывать широкий сортамент металлопродукции, в том числе производимым ограниченным кругом российских металлургических предприятий. Для увеличения загрузки мощностей по сбыту продукции необходимо освоение новых видов сортамента, повышение качества металла и снижение затрат на его производство. Решение этой задачи требует проведения ряда мероприятий по реконструкции и модернизации производства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой