Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

КомплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ для обучСния диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π° английском языкС Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС с использованиСм сказки

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π£ΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ грамматичСских трудностСй: конструкция с ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ «I don’t like it». Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ прСдлагаСтся ввСсти эту ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡŽ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ†: ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ изобраТСния Ρ‡Π΅Π³ΠΎ-Ρ‚ΠΎ любимого всСми (ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ° с ΠΌΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ΠΌ). Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ ΠΈ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚: «I like it!», сопровоТдая ТСстами ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ вопрос учащимся: «Do you like it? Yes?», ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

КомплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ для обучСния диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π° английском языкС Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС с использованиСм сказки (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Для создания комплСкса ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ для обучСния диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π°ΠΌ послуТила ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΡΠΊΠ°Π·ΠΎΠΊ, которая, Π½Π° Π½Π°Ρˆ взгляд, являСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Π½Π°ΠΌΠΈ сказочных тСкстов. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²ΠΎΠΊ сказочной истории «The town mouse and the country mouse» ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° «Spotlight-2» , Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π° 3, посвящСнному Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ «ΠœΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠΌ» .

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΡ‹ ΠΈΠΌΠ΅Π΅ΠΌ Π΄Π΅Π»ΠΎ Π½Π΅ Ρ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ упраТнСниями, Π° ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠΎΠΌ, систСмой, Ρ‡Ρ‚ΠΎ способствуСт Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ эффСкта. БистСма (комплСкс) ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ (ΠΏΠΎ Π‘.Π€. Π¨Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΎΠ²Ρƒ) — это «ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ², Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, выполняСмых Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ количСствС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ закономСрности формирования ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ максимально высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ овладСния иностранным языком Π² Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях» [58, с.59].

Разрабатывая комплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, стоит ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹:

ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ адСкватности основных Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΈ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ лингвопсихологичСским характСристикам ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;

ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ влияния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ мСтодистов Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ основных Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ складываСтся комплСкс ΠΈΠ»ΠΈ систСма. Π—Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΌΡ‹ Π²ΠΎΠ·ΡŒΠΌΠ΅ΠΌ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π‘. Π€. Π¨Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΎΠ²Π° [58, c.55], Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ упраТнСния Π½Π°:

  • 1) ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅;
  • 2) условно-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅;
  • 3) Π½Π΅ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅.

Π‘Ρ‚ΠΎΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… этапов развития ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ: дотСкстового, тСкстового ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Ρ‚Скстового. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… этапов Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ»ΠΈ нСсколько этапов для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ‚Скстом сказки, описанных Π½Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„Π΅.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, рассмотрим комплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ со ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΠΎΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ для обучСния диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ классС.

КомплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ для обучСния диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащихся 2-Ρ… классов Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ сказочного тСкста «The town mouse and the country mouse»

1. ДотСкстовой этап.

ЛингвистичСский этап.

На Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ являСтся ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ снятиС лСксичСских ΠΈ/ΠΈΠ»ΠΈ грамматичСских трудностСй, Ссли Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² Ρ‚СкстС сказки, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ активизация ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†. УпраТнСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ этапа — Π½Π΅ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅.

  • 1) Π£ΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†:
    • А) На Π΄ΠΎΡΠΊΠ΅ висят изобраТСния ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ»Π°ΠΊΠ°Ρ‚, Π³Π΄Π΅ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ всС ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρ‹ Π² Π΄ΠΎΠΌΠ΅. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠΏΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ «What's this?». УчащиСся Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρ‹.
    • Π‘) Π£ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ с Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈ/ΠΈΠ»ΠΈ изобраТСниями ΠΌΠ΅Π±Π΅Π»ΠΈ. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π°ΠΌ — Π³Π΄Π΅ какая мСбСль находится. УчащиСся Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΠ·Π²ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ свои ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹.
  • 2) УпраТнСния Π½Π° снятиС лСксичСских трудностСй: Π² Ρ‚СкстС ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π΅Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Π΅ учащимся ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ — small, nice, bare. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ упраТнСния:
    • А) ΠŸΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ рядом с Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами ΠΈ Π΄ΠΎΠ³Π°Π΄Π°ΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ (Look at the pictures and guess).
КомплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ для обучСния диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π° английском языкС Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС с использованиСм сказки.

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ слово «nice» Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ввСсти Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ прСдлагаСтся ΡΠ΅ΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ употрСблСния этого слова Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ контСкстС (a nice day/boy/girl/room), Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ².

Π‘) ΠŸΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΠΉΡ‚Π΅ прСдлоТСния ΠΈ Π²ΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ Π² Π½ΠΈΡ… Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ слова: bare, nice, small.

This room is… There are no chairs and beds.

My bedroom is very… There is only a bed and a table.

This girl is very… and funny.

3) Π£ΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° снятиС грамматичСских трудностСй: конструкция с ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ «I don't like it» . Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ прСдлагаСтся ввСсти эту ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡŽ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ†: ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ изобраТСния Ρ‡Π΅Π³ΠΎ-Ρ‚ΠΎ любимого всСми (ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ° с ΠΌΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ΠΌ). Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ ΠΈ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚: «I like it!», сопровоТдая ТСстами ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ вопрос учащимся: «Do you like it? Yes?», ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ подталкивая ΠΈΡ… Π½Π° ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ нСприятного (ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, это ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ — ΠΌΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎΠ΅ с Π±Ρ€ΠΎΠΊΠΊΠΎΠ»ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ) ΠΈ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚: «I don’t like it!», сопровоТдая Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ТСстами ΠΈ ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ разочарования, отвращСния. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΡΠΏΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся: «Do you like it? No?» Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ конструкции ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. УчащиСся ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ с Π½Π°Π΄ΠΏΠΈΡΡΠΌΠΈ «I like it» ΠΈ «I don’t like it» (Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ довольного/нСдовольного Π»ΠΈΡ†Π°). Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈ нСсколько ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ, Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ, нравится ΠΈΠΌ ΡΡ‚ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Ρ‚.

‑U. ВСкстовой этап.

1. Π Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ этап.

На Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС происходит Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ сказочного тСкста с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ вопросами Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ пособии сказка сопровоТдаСтся Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎΠ·Π°ΠΏΠΈΡΡŒΡŽ, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСкста осущСствляСтся Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ, Π° Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ этапа — условно-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅.

  • 1) Установка Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ учащихся Π½Π° Ρ‚Скст сказки, Π½Π° ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Π°Π΅Ρ‚ установку Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ тСкста. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Π·Π°Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ вопросы ΠΈ ΠΎΠ·Π²ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΡΡ Π΄ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ сказки, ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ: «ΠŸΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²ΠΎΠΊ сказки ΠΈ ΡΠΊΠ°ΠΆΠΈΡ‚Π΅, ΠΊΡƒΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ΅Ρ…Π°Π»Π° городская ΠœΡ‹ΡˆΠΊΠ°? ΠŸΠΎΠ½Ρ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π»ΠΈ Π΅ΠΉ Π² Π³ΠΎΡΡ‚ях? Если Π½Π΅Ρ‚, Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ?»
  • 2) ΠŸΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ тСкста. УчащиСся ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‚ запись ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚ Π·Π° Ρ‚Скстом Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅.
  • 3) Вопросно-отвСтная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ вновь ΠΎΠ·Π²ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ вопросы, учащиСся ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚. БоздаСтся условная бСсСда Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… вопросно-ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.
  • 2. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ этап.

На Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС прСдполагаСтся ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π½ΠΎ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ учащиСся Π² Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ поняли сказочный ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²ΠΎΠΊ ΠΈ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ вопросы ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ ΠΈΠΌ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ, происходит Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ‚Сксту Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. УпраТнСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ этапа Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π½Π΅ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅.

  • 1) ΠŸΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ сказочной истории. НайдитС Ρ‚Π΅ Ρ„Ρ€Π°Π·Ρ‹ Π² Ρ‚СкстС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ происходит Π½Π° Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ°Ρ…. (ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ Π΄Π°Π½Ρ‹ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ прямо Π² Ρ‚СкстС сказки, см. ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 2.)
  • 2) ΠŸΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΠΉΡ‚Π΅ названия ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΠΈΡ‚Π΅ Ρ‚Π΅, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π² Π΄ΠΎΠΌΠ΅ Ρƒ Π‘Сльской ΠœΡ‹ΡˆΠΊΠΈ.

A bathroom, a bedroom, a living room, a kitchen, a dining room.

3) А) ΠŸΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΈ ΡΠΊΠ°ΠΆΠΈΡ‚Π΅, ΠΊΡ‚ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ» это — БСльская ΠΌΡ‹ΡˆΠΊΠ° (Country Mouse) ΠΈΠ»ΠΈ Городская ΠΌΡ‹ΡˆΠΊΠ° (Town Mouse)?

" Welcome to my house!" .

" It’s very bare! Where is the table?" .

" I want to go home" .

" It’s small, but it very nice!" .

" I don’t like it there!" .

Π‘) Π’ΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ слова Π² Ρ€Π΅ΠΏΠ»ΠΈΠΊΠΈ ΠœΡ‹ΡˆΠ΅ΠΊ:

" … to my house!" .

" It’s very bare!.. is the table? Where is the ???" .

" It’s …, but it very nice!" .

" I don’t … it there!" .

" No …, no bathroom, no… «.

‑V. ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ этап.

1. Π˜ΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ этап.

На Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС основным ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ являСтся ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСкста Π·Π° Π·Π°ΠΏΠΈΡΡŒΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ с Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, Π² Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠΌ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ΅. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ этап Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ являСтся Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ Π½Π΅ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ установки Π½Π°:

  • 1) Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ — ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСкста ΠΏΠΎ Ρ„Ρ€Π°Π·Π°ΠΌ вслСд Π·Π° Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ/ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ;
  • 2) Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ — класс дСлится Π½Π° Π΄Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π·Π° ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΈΠ· Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ Π² ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΠ΅;
  • 3) ΠΏΠ°Ρ€Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ — Π² ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ… учащиСся ΠΏΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΡΠΌ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ вполголоса сказку (Ссли врСмя ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΎ, Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ).
  • 2. ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ — Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ этап.

Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π° Ρ„изичСскиС воздСйствия, ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ТСстами ΠΈ ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΊΠ°Π·ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ этапа ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ. Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ врСмя ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΎ, Π° Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π΅Ρ‰Π΅ самая главная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ся ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ учащихся ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ: ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π²ΡƒΡ… учащихся Π² Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Ρ†ΠΎΠ², Π° ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π² ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ… Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠΈΠ½ΠΈ-ΠΊΡƒΠΊΠ»Ρ‹ (сдСланныС ΠΈΠ· ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΠ½Π°, Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ; Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠΊΠ»Ρ‹ самим учащимся Π·Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊ Π΄ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ сказкой). Π§Ρ‚Π΅Ρ†Ρ‹ ΠΎΠ·Π²ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ тСкст, Π° ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹ учащихся Ρ€Π°Π·Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΡƒΠΊΠΎΠ» сказку.

3. ΠšΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ — Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ этап.

УпраТнСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ этапа, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π΅, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ условно-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ данная сказка ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ всСго Π΄Π²Π΅ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ, Π° ΠΏΠ°Ρ€ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ большоС количСство, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° драматизация «ΠΏΠΎ Ρ†Π΅ΠΏΠΎΡ‡ΠΊΠ΅», ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° сразу ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ нСсколько Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈ ΠΊΡ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ слова гСроя Π·Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ учащихся Π½Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Π΄Π°Π΅Ρ‚ установку Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ. УчащиСся ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ ΠΊΡƒΠΊΠ»Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ этапС. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ наглядности Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ ΠΊ ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ учащимся Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΠ΄ событий. Π‘Ρ‚ΠΎΠΈΡ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π° ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учащихся: ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ сказку ΠΏΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΡΠΌ, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅, Π±ΡƒΠ΄Ρ‚ΠΎ разыгрывая Π΅Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ всСм классом. Но, Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, учащиСся Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ своих психологичСских особСнностСй Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈΡ…, интСрСсный сказочный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», поэтому ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡΡ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ исслСдовании Π½Π° Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π±Π΅Π· ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ заучивания.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ сказки ΠΌΡ‹ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚вляСм Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π°Π΄ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌΠΈ двумя Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ: Π½Π΅ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. Они готовят учащихся ΠΊ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ упраТнСниям ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π·Π° Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°. По ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°-Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, учащиСся ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π² ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ домашнСС Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ (ΠΊΠ°ΠΊ творчСская Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ домашнСго задания): Π½Π°Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ сказочного гСроя, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΆΠΈΠ²Π΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠΈ сказки — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Π² Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Π² ΡΠ΅Π»Π΅, Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ имя ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠΊ (ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ лСксику, Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΠ² Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ названия ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚ ΠΏΠΎ-английски). На ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°:

1) ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π²Π°ΡˆΠΈΡ… Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π², городской ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅Ρ…Π°Π» ΠΊ ΡΠ΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π² Π³ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π Π°Π·Ρ‹Π³Ρ€Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³: попривСтствуйтС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°, хозяин Π΄ΠΎΠΌΠ° ΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΆΠ΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π΄ΠΎΠΌ, Π° Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΡΠΊΠΎΠΉ Π³ΠΎΡΡ‚ΡŒ удивится, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ°Π»ΠΎ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚.

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ подсказку, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ сказочными ΠΌΡ‹ΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅, Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° стоит провСсти Ρ„ΠΎΠ½Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π·ΠΌΠΈΠ½ΠΊΡƒ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… конструкций ΠΈ Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ присутствовали Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ сказочном Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½Π°Π΄ΠΎΠ±ΡΡ‚ся учащимся для ΠΈΡ… Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ².

2) Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ учащимся ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ своими гСроями, ΠΏΠΎΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ролями ΠΈ ΡΠ½ΠΎΠ²Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π±Ρ‹Π»Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ±Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ.

ΠœΡ‹ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π»ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ комплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ со ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС. Подобного Ρ€ΠΎΠ΄Π° упраТнСния ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½Ρƒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ сказочным тСкстам, Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π² всС этапы развития Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² говорСния.

Подводя ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΈ, стоит ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° со ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ систСматичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ исслСдовании ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ лишь ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΈΠ· Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ сСрии ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΉ школС. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° стоит Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… пособиях сказки Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ тСматичСскому Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρƒ; Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ, Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ‹Π³Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° сказочных историй, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ учащихся Π½Π°Π΄ собствСнными Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ.

Разрабатывая Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ обучСния диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ стоит ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ говорСния Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся, контролируя Ρ‚ΠΎ, насколько ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ осущСствляСтся Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс. О Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ достиТСний учащихся, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΏΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„Π΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ