Основные характеристики деловой стратегии
Организация праздников отличается отсутствием строгой сезонности, что делает ее особенно привлекательной. В любое время года число клиентов всегда стабильно, хотя могут происходить незначительные колебания, связанные с тем что в период праздников число клиентов значительно растет, что увеличивает значительно нагрузку на агентство и тогда приходится сотрудничать с другими агентствами, привлекая… Читать ещё >
Основные характеристики деловой стратегии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исследование и анализ рынка сбыта
Организация праздников отличается отсутствием строгой сезонности, что делает ее особенно привлекательной. В любое время года число клиентов всегда стабильно, хотя могут происходить незначительные колебания, связанные с тем что в период праздников число клиентов значительно растет, что увеличивает значительно нагрузку на агентство и тогда приходится сотрудничать с другими агентствами, привлекая ведущих, аниматоров и др.
Входными барьерами в отрасль можно считать следующие:
- -Новизна агентства и неуверенность клиентов в качестве предоставляемых услуг.
- -Сложный процесс налаживания связей с клиентами.
Целевыми же потребителями услуг будут крупные компании желающие устроить незабываемый праздник, так же физические лица. Большинство потенциальных клиентов пытаются решить проблемы, возникающие в процессе организации праздника самостоятельно, что приводит к потере времени и неоправданному расходу средств. В связи с этим есть возможность сделать их своими клиентами.
Их может привлечь опять же низкая цена услуги, а также бонус, получаемый при первом обращении в фирму, например — бесплатное предоставление фото и видео материала после реализации проекта.
Поэтому в этом сегменте рынка ожидается большой спрос услуги, и набрать необходимое количество клиентов не составит труда.
Реклама, которая будет распространяться — разнообразна и представлена как в виде различных сувениров, подарков, так и просто размещена в интернете, в частности в социальных сетях и в виде баннера в центре города.
Каков потенциал рынка? Статистика показывает, потребность в организации развлекательных мероприятий стремительно увеличивается. За последний год клиентская база увеличилась более чем в 1,5 раза, что говорит о больших перспективах для развития бизнеса. Потенциал томского рынка услуг на сегодняшний день можно оценить в 5 тысяч человек. Доля ООО «Лучший день» на рынке на первый год оценивается в 150 клиентов, т. е. 3%. Даже эта небольшая доля на данном рынке услуг способна обеспечить доход, необходимый для развития компании и ее расширения.
Конкурентная способность праздничного агентства заключается в уникальности предоставляемой услуги и большом опыте проведения подобных мероприятий. Непосредственное участие в проведении мероприятий позволит существовать имея минимальный штат сотрудников. Таким образом появится возможность предоставить своим клиентам самые низкие цены в городе, при этом превосходя в качестве другие агентства.
Сервис фирмы будет отличаться высоким качеством при относительно низкой цене. А значит, фактическими конкурентами будут только фирмы, обладающие такими же преимуществами. Таких фирм почти нет. В основном это могут быть новые компании, которые оказываются в более выгодном положении, чем работающие в данный момент старые.
Создание крупной и мощной компании по организации культурно-массовых мероприятий требует немалых финансовых вложений, что и является основным препятствие.
Ближайшими конкурентами могут быть только те компании, которые имеют такую же цену на услуги, но качество при этом будет оставлять желать лучшего.
Возможные конкуренты:
«ТТГ» (Томская творческая группа);
Мастерская праздников «Ксения»;
«Арена развлечений»;
«Марина Мендельсон»;
ППК (первая праздничная компания).
Проведем сравнительный анализ конкурентоспособности фирмы (см. табл.1):
Таблица 1 Сравнительный анализ конкурентоспособности фирмы.
Ключевые факторы успеха | Конкуренты (по 10-ти бальной шкале). | |||||
ТТГ. | Ксения. | АрРазвлеч. | МарМен. | ППК. | ЛД (МЫ). | |
1. Качество услуг. | ||||||
2. Стоимость фотосъемки. | ||||||
3. Стоимость видеосъемки. | ||||||
4. Организация площадки. | ||||||
5. Качество программы. | ||||||
6. Известность. | ||||||
Итого: | 5,1. | 7,3. | 6,5. | 4,1. |
Из таблицы следует, что наша компания будет обладать конкурентными преимуществами, а значит, имеет больше шансов победить в конкурентной борьбе на Томском рынке. Со временем наши слабые стороны, такие как известность и некоторые другие будут только возрастать.
Таблица 2 Сильные и слабые стороны проекта.
Сильные стороны. | Слабые стороны. |
1. Месторасположение офиса в центре города в непосредственной близости от клиентов. | 1. Новизна услуги. |
2. Уникальность предоставляемой услуги. | 2. Отсутствие известности и репутации среди клиентов. |
3. Возможность предоставления комплексного обслуживания. | 3. Отсутствие дополнительных комплектов аппаратуры. |
5. Сотрудничество фирмы с другими праздничными агентсвами. | |
6. Гибкая ценовая политика фирмы. | |
7. Удобный проезд к офису общественным и личным транспортом. | |
9. Наличие коммуникаций. |
Как видно из таблицы сильные стороны преобладают над слабыми, из чего можно сделать вывод, что фирма сможет войти на рынок Томской области.