Основные принципы маркетинговой деятельности и их характеристики
Планирование предполагает построение производственно-сбытовой маркетинговой программы на основе рыночных и конъюнктурных прогнозов, что позволяет снизить уровень риска, гарантирует сбыт и стабильное развитие фирмы. Принципы маркетинга — основные положения, требования и правила, которыми необходимо руководствоваться для достижения высокой эффективности маркетинговой деятельности. Предполагает… Читать ещё >
Основные принципы маркетинговой деятельности и их характеристики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Принципы маркетинга — основные положения, требования и правила, которыми необходимо руководствоваться для достижения высокой эффективности маркетинговой деятельности.
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
- 1. производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
- 2. полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
- 3. присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной продажи продукции;
- 4. постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
- 5. единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
Основные принципы маркетинга:
- * Глубокие научно-практические исследования рынка и экономической конъюнктуры, а также производственно-сбытовых возможностей самого предприятия;
- * Сегментация рынка (выявление предприятий, наиболее соответствующих своему профилю и возможностью сегмента рынка);
- * Гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса;
- * Инновации;
- * Планирование.
Рассмотрим эти принципы.
Исследованию и конъюнктурному анализу подлежат емкость рынка, доля, система ценообразования, ценовая динамика, потребительские свойства товара, каналы сбыта и стимулирование продаж; производственно-сбытовые возможности предприятия (товарный ассортимент, производственные мощности, система материально-технического обеспечения); научно-технический потенциал предприятия; квалификация кадрового состава; финансовых возможностей; условий деятельности сбытовой и коммерческой служб.
Выявление предприятием наиболее соответствующего своему профилю и возможностям сегмента рынка — выделение конкретной группы потребителей, в отношение которых будет проводиться интенсивная исследовательская работа по продвижению товаров.
Предполагает адаптивность и мобильность управления производственно-сбытовой деятельностью вне зависимости от меняющихся запросов конечных потребителей.
Подразумевает постоянное совершенствование, обновление товара, создание нового товара, разработку новых технологий и направлений НИОКР, новые формы выхода на рынок, введение стимулирования и коммуникационной политики.
Планирование предполагает построение производственно-сбытовой маркетинговой программы на основе рыночных и конъюнктурных прогнозов, что позволяет снизить уровень риска, гарантирует сбыт и стабильное развитие фирмы.