Основные направления при формировании ассортимент
Одним из путей совершенствования ассортимента может быть его обновление. Однако обновление не всегда связано с улучшением качества товаров и наибольшим удовлетворением потребностей. Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве иили реализации отдельных товаров. Обновление ассортимента — это… Читать ещё >
Основные направления при формировании ассортимент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные направления в области формирования ассортимента — это сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.
1. Сокращение ассортимента — количественные и качественные изменения состояния набора товаров за счёт уменьшения его широты и полноты.
Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве иили реализации отдельных товаров.
2. Расширение ассортимента — это количественные и качественные изменения набора товаров за счёт увеличения показателей широты, полноты и новизны.
Причинами, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства иили реализации товаров, внедрение на рынок новых товаров иили производителей.
3. Стабилизация ассортимента — это состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.
Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса. Ассортимент непродовольственных товаров отличается высокой степенью изменений под воздействием моды, достижений научно-технического прогресса и других факторов.
4. Обновление ассортимента — это качественные и количественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны.
Критерием выбора этого направления можно считать необходимость удовлетворения новых постоянно изменяющихся потребностей; повышение конкурентоспособности; стремления изготовителей и продавцов стимулировать спрос, побуждая покупателей делать покупки новых товаров для удовлетворения функциональных, социальных и психологических потребностей; изменение моды; достижения научно-технического прогресса.
5. Совершенствование ассортимента — это количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности.
Это комплексное направление изменений ассортимента товаров обусловливает выбор возможных путей: сокращение, расширение иили обновление ассортимента товаров для формирования рационального ассортимента. Целевой подход к формированию улучшенного рационального ассортимента составляет основную отличительную черту этого направления. При этом должны учитываться научно обоснованные рациональные потребности, а также требования общества: обеспечение безопасности для потребителей и окружающей среды, использование достижений научно-технического прогресса для максимального повышения качества жизни.
Одним из путей совершенствования ассортимента может быть его обновление. Однако обновление не всегда связано с улучшением качества товаров и наибольшим удовлетворением потребностей.
6. Гармонизация ассортимента — это количественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающих степень близости реального ассортимента к оптимальному, или лучшим зарубежным или отечественным аналогам, наиболее полно соответствующие целям организации.
На российском потребительском рынке то направление формирования ассортимента сравнительно новое и выражается в стремлении ряда «элитных» магазинов формировать ассортимент по образцу зарубежных фирм.
Кроме того, это направление характерно для крупных фирм, корпораций, акционерных обществ, имеющих дочерние предприятия в разных регионах.