Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Понятие и особенности семейного воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совместная работа школы и родителей обусловлена многофакторным характером процесса формирования личности школьника. На воспитание детей оказывает влияние социальная среда: радио, телевидение, печать, литература и искусство, вся окружающая действительность. Социальная среда как бы подпитывает, указывает, каким должен быть человек современного общества. Она прямо и косвенно формирует личность… Читать ещё >

Понятие и особенности семейного воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Семья как социо-культурная среда воспитания

Общая характеристика понятия «социальная среда»

Совместная работа школы и родителей обусловлена многофакторным характером процесса формирования личности школьника. На воспитание детей оказывает влияние социальная среда: радио, телевидение, печать, литература и искусство, вся окружающая действительность. Социальная среда как бы подпитывает, указывает, каким должен быть человек современного общества. Она прямо и косвенно формирует личность.

Воспитание и развитие человека происходят под влиянием социальной среды, социальное воспитание помогает человеку совершенствовать себя, достигнуть успеха в определенной жизненной ситуации, ориентироваться в общественных отношениях. Процесс социального воспитания происходит в семье, в школе, во всех звеньях образования, в труде. Основными очагами социального воспитания ребенка являются семья, школа, среда «улица».

Итак, личность формируется в социальной среде. Что же представляет собой эта среда и из каких компонентов слагается?

В Энциклопедическом словаре мы находим следующее определение понятия «социальная среда»: это все то, что окружает человека в его социальной жизни, это конкретное проявление, своеобразие общественных отношений на определенном этапе их развития. Социальная среда зависит от типа общественных экономических формаций, от классовой и национальной принадлежности, от бытовых и профессиональных отличий (городская среда, деревенская среда, производственная среда, артистическая и т. д.) [1, с.265].

Различают макросреду — общественные институты, общественное сознание, культура, и микросреду — семья, учебная или трудовая группы и т. п. (т.е. непосредственное окружение человека).

Социальная среда личности представляет собой сложное единство общего, особенного и единичного. Не только черты общества в целом, но и особенности групп, коллективов, к которым принадлежит человек, семья, группы общения и т. д., — все это оказывает влияние на развитие личности, формирует индивидуальное своеобразие ее духовного мира. Особенности этих групп, разный уровень их социального развития и зрелости предполагают разнообразие в обычаях, традициях, нормах, которыми регулируется поведение человека. Эта разница микроусловий преломляет усвоение личностью общественной информации. Существенным компонентом социального окружения человека является «идейная среда», «нравственно-психологическая атмосфера», которые складываются из взаимодействия разных моментов, характеризующих общественную идеологию и психологию, средства и методы воспитания, объем, содержание и методы распространения той информации, которую общество предоставляет личности, настроения, мнения, а также особенности психологии разных групп и духовный облик окружающих личностей.

школа семья личность педагогический.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой