Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Изучение детско-родительских отношений как фактора психологического развития детей дошкольного возраста

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Родители характеризуются средними проявлениями эмоциональной близости с ребенком, часто проявляют по отношению к ним любовь и заботу. Для них характерна дифференциация степени строгости по отношению к ребенку в зависимости от ситуации. От общения с ребенком испытуемые данной группы не уклоняются, скорее напротив, склонны к чрезмерному вмешательству в мир ребенка. В данных семьях забота о ребенка… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты изучения детско-родительских отношений как фактора психического развития детей
    • 1. 1. Сущность и характеристика детско-родительских отношений
    • 1. 2. Особенности развития личности в дошкольном возрасте
  • Вывод по 1 главе 2
  • Глава 2. Эмпирическое исследование детско-родительских отношений как фактора психологического развития детей дошкольного возраста
    • 2. 1. Методы и методики исследования
    • 2. 2. Анализ и интерпретация результатов исследования
  • Вывод по 2 главе 4
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Изучение детско-родительских отношений как фактора психологического развития детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таких рисунков было 16,6%. Враждебность в семейной ситуации отразилась на 3 рисунках (10%). Можно отметить, что в большинстве семей имеются трудности в семейном воспитании.

2. Родители характеризуются средними проявлениями эмоциональной близости с ребенком, часто проявляют по отношению к ним любовь и заботу. Для них характерна дифференциация степени строгости по отношению к ребенку в зависимости от ситуации. От общения с ребенком испытуемые данной группы не уклоняются, скорее напротив, склонны к чрезмерному вмешательству в мир ребенка. В данных семьях забота о ребенка осуществляется в минимальном объеме, нет особой зависимости от ребенка. Родители склонны поддерживать свой авторитет в сознании ребенка, однако, в случае несогласия с их позицией рассматриваются причины этого, появляется стремление понять ребенка. При этом причина не согласия их не интересует. Применение подобных мер со стороны родителей в таких семьях подразумевает у них слабо выраженных опасений обидеть ребенка, нанести ему психологический вред, их интересует его эмоционально-психологическая безопасность. Также стоит отметить, некоторую степень исключения внесемейных влияний, что скорее всего обусловлено психологической близостью матери и ребенка.

3. В ходе корреляционного анализа выявлено, что, чем сильнее выражены супружеские конфликты в семье, тем острее ребенок чувствует враждебность семейной ситуации, испытывает страх и негативные ощущения. Чем больше родители поощряют независимость ребенка и дают ему возможность раскрыться, не подавляют его, тем лучшедети чувствуют себя в семье, воспринимают родителей как друзей, могут с ними советоваться. Чем больше в семье ребенку дают возможность раскрыться и не подавляют его, дают возможность рассказывать о себе, своих желаниях, учитывают их, тем меньше он воспринимает семью как агрессивную и враждебную. Чем больше в семье у ребенка подавляют агрессивность, тем меньше он чувствует себя в семье неполноценным и ненужным.

4. Найденные корреляционные связи подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что детско-родительские отношения оказывают роль на развитие самосознания детей дошкольного возраста. Спасибо за внимание!

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Психология детей и подростков. — Изд. 3-е, доп. — СПб.: Питер, 2003. — 482 с.
  2. Алешина Ю. Е Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — М.: Класс, 2004. — 326с.
  3. А.Д. Психология развития школьников / А. Д. Алшеров. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. — 384 с.
  4. Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 363 с.
  5. А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. — М.: Эксмо-Пресс 2000. — 245с.
  6. Ю.Ю., Забровская О. В. Формирование образа я дошкольников средствами портретной живописи: теория и методика // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. — 2016. — № 1. — С.44−47.
  7. ., Грюнвальд Г., Макаби В. Консультирование семьи. — М.: Когито-Центр, 2008. — 416с.
  8. Л.И. Проблемы формирования личности. — М.; Воронеж, 2003. — 464 с.
  9. А.Я. Структура и типы родительских отношений. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2002. — 277 с.
  10. И.И. Мотивация учебной деятельности и особенности детско-родительских отношений: дайджест // Психология обучения. — 2005. — № 9. — С. 5−7.
  11. А.И. Анализ концептуальных представлений о самосознании личности в зарубежной психологии / А. И. Власенко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2014. — № 8 (67). — С. 333−336.
  12. Е. Г., Харлампиева С. Я., Шейко Н. Развитие самосознания ребёнка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 46−48.
  13. Т.И. Исследования детско-родительских отношений в отечественной психологии // Известия Таганрогского гос. радиотех. ун-та. — 2006. — Т. 68. — № 13. — С. 119−120.
  14. Т. В. Особенности эмоциональной сферы и самосознания в контексте становления личности дошкольника // Психолог в детском саду. — 2004. — № 2. — С 103−111.
  15. Гин А. Общение детей и взрослых: советы родителям // Сельская школа. — 2007. — № 2. — С. 39−44.
  16. Е.В. Диагностика типов детско-родительских отношений // Российский психологический журнал. — 2009. — Т. 6. — С. 25−34.
  17. О.А. Особенности самосознания в дошкольном возрасте // Наука и современность. — 2015. — № 37−1. — С.151−155.
  18. М.П. Психологическое консультирование. — М.: Эксмо, 2010. — 288с.
  19. И.В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. Психология. — М.: Академия, 2003 — 464 с.
  20. Изард К. Психология эмоций. — Спб.: Питер, 2007. — 464 с.
  21. Е.П. Психология воли. — Спб.: Питер, 2009. — 364с.
  22. Т. В. Самосознание и самооценка детей в дошкольном возрасте // Молодой ученый. — 2016. — № 19. — С. 350−352.
  23. И.Ю., Пахальян, В.Э. Психологическое консультирование. — М.: Эксмо, 2010. — 384с.
  24. О.Л., Кротова Т. В. Дошкольное воспитание и развитие / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М.: Айрис-Пресс, 2008. — 128 с.
  25. В.И. Мотивы поведения и деятельности. — М.: Наука, 2005. — 193 с.
  26. Кон И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2008 — 288 с.
  27. А.М. Отношение подростков к родителям: уважение, любовь, признание авторитета // Семейная психология и семейная терапия. — 2009. — № 4. — С. 100−114.
  28. Т.В. Психологические проблемы детско-родительских отношений в неполной семье // Ребенок в детском саду. — 2007. — № 3. — С. 3−8.
  29. Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. — М.: Академический проект, 2010. — 463 с.
  30. И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. — М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 2003. — 524 с.
  31. В.Н. Трудности идентичности молодежи в современном мире // Психологический вестник СПбУ. — 2008. — № 2. — С. 18−22.
  32. О.В. Девиантное поведение подростков (Статистический аспект) // Актуальные вопросы социальной и демографической статистики. — М.: 2000. — С. 59.
  33. Р.С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. Педвузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 376с.
  34. Н.Л. Особенности родительского отношения, в семьях с единственным ребенком // В мире научных открытий. — 2009. — № 3−1. — С. 130−132.
  35. Е.В. Психологическое консультирование на современном этапе: проблема определения понятия, цели и задачи // Вестник МГОУ, серия «Психологические науки». — 2007. — № 2. — С 9
  36. В.Р. Типы семейного воспитания и их разновидности // Дополнительное образование и воспитание. — 2008. — № 11. — С. 3−7.
  37. Р.В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. — 495 с.
  38. Р.В. Психология родительства: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. — М.: Академия, 2005. — 363 с.
  39. Петрушин С. В Мастерская психологического консультирования. — М.: ПЕР СЭ, 2003. — 144с.
  40. К.Н. Психология возрастных кризисов. — М.: Академия, 2006. — 184 с.
  41. А.О. Психологические состояния и их свойства. — Казань: медицина, 1994. — 108 с.
  42. Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка / Под ред. Д. И. Фельдштейна, М. М. Безруких. — М.: МПСИ, 2009. — 248 с.
  43. Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПб.: Питер, 2000. — 390 с.
  44. Рики Джордж, Тереза Кристиани. Консультирование: теория и практика. — М.: Эксмо, 2002. — 448с.
  45. Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей // Вестн. Моск. ун-та. — Сер. 14, Психология. — 2002. — № 2. — С. 48−55.
  46. Е.Е. Психология развития человека. — 2-е изд. / Е. Е. Сапогова. — М.: Аспект-Пресс, 2010. — 460 с.
  47. Н.Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. — СПб.: Речь, 2005. — 384 с.
  48. Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. — 1994. — № 6. — С. 5−16.
  49. Е.О. Психология ребенка / Е. О. Смирнова. — М.: Школа-Пресс, 2004 — 368 с.
  50. Е.О. Структура и динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка // Вопросы психологии. — 2007. — № 2. — С. 57−67.
  51. Д.В. Динамика мотивов у детей старшего дошкольного возраста / Д. В. Солдатов // Психолог в детском саду. — 2001. — № 3−4. — С. 30−34.
  52. Столяренко Л. Д Педагогическая психология. — Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 544с.
  53. Л.Д. Основы психологии. 4- е изд. перераб. и доп. — Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 665с.
  54. В. Работа с образами и символами в психологическом консультировании. — М.: Класс, 2005. — 384с.
  55. Е.И. Формирование личностной компетенции у детей старшего дошкольного возраста / Е. И. Сухова // Воспитание дошкольников. — 2012. — № 4. — С. 4−10
  56. И.В. Возрастная психология. — М.: Гардарики, 2005 — 349 с.
  57. С.Г. Становление ранних форм самосознания детей / С. Г. Якобсон, Л. Р. Адилова // Вопросы психологии. — 2009. — № 1. — С. 12−22.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ