Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
Π‘ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ΡΠ³ΠΎΡ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ нСдоразвития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, для Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠΈ Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌ интСрСсСн Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ становится ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ возникновСния спСцифичСского Ρ€ΠΎΠ΄Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ошибок Π½Π° Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌ языкС, обусловлСнных ΠΊΠ°ΠΊ особСнностями взаимодСйствия языковых систСм, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития Π½Π΅ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ языка, Π° Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠΈΡ… языков. Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌΠ° для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ являСтся ΠΎΡ‚ΡΠ³ΠΎΡ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π‘ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ΡΠ³ΠΎΡ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ нСдоразвития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ являСтся ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ распространСнным явлСниСм, являясь ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… понятий лингвистики, социолингвистики, психолингвистики.

Π‘ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌ понимаСтся Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ использованиС Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π²ΡƒΡ… языков Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ситуации.

НаучноС становлСниС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌΠ° происходило поэтапно. Как тСорСтичСская ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌ, ΠΏΠΎ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, Π½Π°Ρ‡Π°Π» ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ 19 Π²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ ΠΎΠ½ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΡ€Π½ΠΈ, уходящиС Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ — Π² Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€: смСшСниС языка Π·Π°Π²ΠΎΠ΅Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Π·Π°Π²ΠΎΠ΅Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… тСрриториях. Π‘ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ лингвистичСской мысли с ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° 19 Π²Π΅ΠΊΠ° Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌ становится ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ рассмотрСния Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ языкознания. ИмСнно ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-историчСский ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΠ²Π΅Ρ€Π½ΡƒΠ» интСрСс лингвистов ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ взаимодСйствия языков.

Основной ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ нашСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ являлось выявлСниС особСнностСй нСдоразвития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² с Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ эффСктивных Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ логопСдичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования обусловлСна Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ лСксичСской систСмой языка сущСствСнно затрудняСт ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, сотрудничСство Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ, ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ влияСт Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ устной, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, слуТит прСпятствиСм ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ школьной ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ, Π° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ лСксичСской систСмы Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΎΠ² Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ особого внимания.

ВлияниС Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌΠ° исслСдовалось Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ Π›. Π‘. Выготский [14], А. А. ЗалСвская [20], А.А. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²[31], Π›.Π’. Π©Π΅Ρ€Π±Π°[51] ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя билингвистичСскоС воспитаниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ остаСтся ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ спорным вопросом. Π•ΡΡ‚ΡŒ сторонники ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΈΠΊΠΈ двуязычного окруТСния Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°. Одни Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ сначала Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ язык, Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ этого ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ. ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈ этом Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ язык ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ «ΡΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ с Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΡƒ» ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°. МногиС ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ мнСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ язык Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ дСтствС ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ…ΠΈ ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°. Часто Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ пСрСходят с ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ° Π½Π° ΡΠ·Ρ‹ΠΊ, Π·Π°ΠΈΠΌΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ слова ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, говорят Π½Π° ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, находящСмся ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ, ΡΠΌΠ΅ΡˆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, слова, правописаниС, построСниС Ρ„Ρ€Π°Π·. ΠœΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ заимствования ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ усвоСния языка Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚. НСкоторыС психологи ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚Ρ‹ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ сказываСтся Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ сбой, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ ΠΈ Ρ‚. Π΄. БущСствуСт ΠΈ ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ΅ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ двуязычноС воспитаниС Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ явлСниС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ способствуСт Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌΡƒ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°.

Π’Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅, мнСния спСциалистов Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… отраслСй ΠΎ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠΈ Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π½Π° Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ вСсьма Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅, Π° Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ возрастаСт с ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ Π΄Π½Π΅ΠΌ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° логопСдичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ дальнСйшСй Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ вопроса.

Анализ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ» Π½Π°ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ лСксичСской систСмы русского языка Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² с Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ, носит особый спСцифичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ состояниС лСксики русского языка Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² с Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ сущСствСнныС отличия ΠΎΡ‚ Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠΊΠΈ дошкольников — ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΎΠ² — носитСлСй русского языка.

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ лСксики для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΎΠ²:

  • — Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ словаря Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΎΠ² Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²;
  • — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ:
  • — ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ основныС Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ, Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρƒ;
  • — ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ высоту, Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‰ΠΈΠ½Ρƒ, Π΄Π»ΠΈΠ½Ρƒ, ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρƒ, вкусовыС качСства, качСства повСрхности, вСс;
  • — ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ ΠΎΡ‚ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ суффиксов, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ слоТными ΠΏΠΎ ΡΠ΅ΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ качСства Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°);
  • — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ словаря ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ слов ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°;
  • — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ слов-синонимов ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ словаря синонимов Π² Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌ языкС;
  • — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ словаря Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ мСстоимСний, Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π½Π°Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ.

ЛогопСдичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ лСксики Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ с ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρƒ Π½ΠΈΡ… Π½Π΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ формирования лСксики Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ связи развития словаря Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ со ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρƒ Π½ΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ коррСкционная ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„илактичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ комплСксного логопСдичСского ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… дидактичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² (доступности, наглядности, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, конкрСтности, ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, постСпСнного услоТнСния Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°).

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ лСксики Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ эффСкт ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ сущСствСнно ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ эффСктивности прСодолСния Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ лСксики Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, для Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠΈ Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌ интСрСсСн Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ становится ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ возникновСния спСцифичСского Ρ€ΠΎΠ΄Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ошибок Π½Π° Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌ языкС, обусловлСнных ΠΊΠ°ΠΊ особСнностями взаимодСйствия языковых систСм, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития Π½Π΅ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ языка, Π° Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠΈΡ… языков. Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌΠ° для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ являСтся ΠΎΡ‚ΡΠ³ΠΎΡ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, Π°, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ