Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ЗакономСрности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ процСсса воспитания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

НапримСр, ваТнСйшСй историчСски слоТившСйся ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ восточных славян, ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π° являСтся ориСнтация Π½Π° ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΠΊΠ»Π°Π΄ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΊΡ€ΠΎΡŽΡ‚ΡΡ истоки ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… прСимущСств общСствСнного бытия бСлорусов — ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌΠ° с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ присущими для Π½Π΅Π³ΠΎ цСнностями ΠΊΠ°ΠΊ сотрудничСство, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. ΠžΡ‚ΠΊΠ°Π·… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ЗакономСрности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ процСсса воспитания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЗакономСрности воспитания

На Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ всС ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ закономСрности пСдагогичСского процСсса: Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ пСдагогичСского процСсса; Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития личности Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ процСссС; Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ управлСния пСдагогичСским процСссом; Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ стимулирования; Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Сдинства чувствСнного, логичСского ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСского Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ процСссС; Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Сдинства Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ°; Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обусловлСнности пСдагогичСского процСсса потрСбностями ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ями общСства ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, условиями Π΅Π³ΠΎ протСкания.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ воспитания ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΈ спСцифичСскиС закономСрности:

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитания зависит :

  • 1. …ΠΎΡ‚ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. НСгативныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ воспитатСля ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ° сначала Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π·Π°ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воздСйствиС. Π’Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅) ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ самими воспитанниками (взаимовоспитаниС влияСт Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности).
  • 2. …ΠΎΡ‚ соотвСтствия Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ дСйствий, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… эту Ρ†Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, срСдства ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ воспитания Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ поставлСнным цСлям воспитания.
  • 3. …ΠΎΡ‚ соотвСтствия Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ влияния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. ВоспитаниС Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π²Π°Π½ΠΎ ΠΎΡ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.
  • 4. …ΠΎΡ‚ совокупного дСйствия ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². Π‘ΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ — Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитатСля ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ°, слоТившиСся ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ класса, сСмьи. ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСскиС, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-тСхничСскиС ΠΈ ΡΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎ-гигиСничСскиС условия. Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ случаС слоТноС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€.
  • 5. …ΠΎΡ‚ интСнсивности воспитания ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.
  • 6. …ΠΎΡ‚ активности участников процСсса воспитания Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ взаимодСйствии.
  • 7. …ΠΎΡ‚ эффСктивности процСссов, ΡΠΎΠΏΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ — обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия. ВоспитаниС ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π° ΠΎΠ½ΠΈ, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ.
  • 8. …ΠΎΡ‚ качСства Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воздСйствиС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, разносторонним, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ, ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ воспитанника.
  • 9. …ΠΎΡ‚ интСнсивности воздСйствия Π½Π° ΠΏΠΎΡ‚рСбностно-ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ сфСру личности воспитанника. Π¦Π΅Π»ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ставит Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π² ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ повСдСния воспитанника.
  • 10. …ΠΎΡ‚ сочСтания пСдагогичСского воздСйствия ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ развития Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠ΅Π½ΡΠΎΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… процСссов воспитанника.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ воспитания

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ воспитания — это ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ исходныС полоТСния, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ основныС трСбования ΠΊ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

БоврСмСнная отСчСствСнная систСма воспитания руководствуСтся ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ:

  • 1. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ общСствСнной направлСнности воспитания.
  • 2. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ связи воспитания с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ, общСствСнной ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ.
  • 3. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ΅.
  • 4. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ воспитания.
  • 5. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ пСрсонификации (ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° личностных характСристик ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ воспитанников, ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ качСства).
  • 6. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ воспитания.
  • 7. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ природосообразности воспитания.
  • 8. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспитания.
  • 9. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Сдинства Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… воздСйствий (координация Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… усилий ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, сСмьи, общСствСнных ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ, творчСских союзов).
  • 10. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° возрастных ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй воспитанника.
  • 1. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ общСствСнной направлСнности воспитания. ВоспитаниС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ общСствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ВоспитаниС ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ государствСнного строя, Π΅Π³ΠΎ институтов, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² власти, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ граТданских ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ принятых Π² Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, конституции, Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ². Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словами, Π½Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ°Π·Π° ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° личности.

РСализация Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° становится Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ рассогласовании Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ государства, граТданского общСства ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ школа Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ государствСнным ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ; это общСствСнно-государствСнный институт. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ для прСодолСния огосударствлСния ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ стран Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ частныС (ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ½Π½Ρ‹Π΅) ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

2. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ связи воспитания с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ, общСствСнной ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ. Π’ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мСсто узкая Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° этого ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° — ΠΊΠ°ΠΊ просто Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄, полагая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ автоматичСски Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ всС Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ΅ Π·Π°Π±Π»ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ соСдинСниС воспитания с ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ всСстороннСго развития личности учащихся ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях.

ВоспитаниС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ личности, Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Для этого слСдуСт:

  • Π°) ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ воспитанников ΠΊ ΠΏΠΎΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ общСствСнно-ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ учащихся чСстно Π·Π°Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ;
  • Π±) Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ учащихся с ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°ΠΌΠΈ соврСмСнного производства, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚СхничСский ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ·ΠΎΡ€, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΠΠžΠ’;
  • Π²) Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ учащихся ΠΊ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ профСссии;
  • Π³) ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΈ Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ мСстный краСвСдчСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π».
  • 3. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ΅. Найти Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π²Π΅Π½ΠΎ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ случаС — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° воспитатСля.
  • Π°) Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС нСдопустима конфронтация, Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Π° воспитатСля с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, противопоставлСниС сил ΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ; Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ сотрудничСство, Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅, заинтСрСсованноС участиС воспитатСля Π² ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Π΅ воспитанника;
  • Π±) ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ интСрСсы воспитанника (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, любовь ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, ΠΊ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ);
  • Π²) созданиС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΎΠ½Π° (спокойная дСловая обстановка, высокая организация Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π°, эстСтизация срСды, Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π΅);
  • Π³) Π½Π΅ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ учащимся часто ΠΎΠ± ΠΈΡ… Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠ°Ρ…, Π½Π΅ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ°Ρ…Π°Ρ…; Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ — Π½Π΅ ΡΠΊΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹, Π°Π²Π°Π½ΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²Π½ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… силах, ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Ρ€ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π°Ρ….
  • 4. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ воспитания. ГуманистичСскоС воспитаниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ участниками пСдагогичСского процСсса. Π’ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ичСской Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡŽ Π΅Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ гуманистичСского воспитания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ мыслится ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ явлСниС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Π° Ρ†Π΅Π»ΡŒ воспитания — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ сознания, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ направлСнности ΠΈ Π°Π»ΡŒΡ‚руистичСского устрСмлСния личности. Π‘ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° уваТСния с Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.
  • 5. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ пСрсонификации (ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° личностных характСристик ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ воспитанников, ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ качСства — Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности, Π΅Π΅ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹, ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ установки, Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ).

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ пСрсонификации Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ:

  • Π°) постоянно ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π» ΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π·Π½Π°Π» ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, взгляды, вкусы, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠΈ своих воспитанников, ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, интСрСсы, установки, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, цСнностныС ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹ ΠΈ Π΄Ρ€.;
  • Π±) постоянно ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π» ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ воспитанника ΠΊ ΠΏΠΎΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ для Π½Π΅Π³ΠΎ, интСрСсной Π΅ΠΌΡƒ ΠΈ Π²ΡΠ΅ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ прогрСссивноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности;
  • Π²) своСврСмСнно выявлял ΠΈ ΡƒΡΡ‚ранял ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ измСнял Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ воспитания Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ условий ΠΈ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²;
  • Π³) максимально опирался Π½Π° ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности;
  • Π΄) сочСтал воспитаниС с ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ личности, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π» Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ самовоспитания;
  • Π΅) Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π» ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитанников, Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ», сколько ΡƒΠΌΠ΅Π»ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π» ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ» Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΡƒΡŽ ΠΊ ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…Ρƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π½Ρ‹Π΅ характСристики личности ΠΏΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ Π°ΠΊΡ‚Π°ΠΌ повСдСния ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ слоТно ΠΈ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° удаСтся. НуТно, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ сам воспитанник ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π» Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ. Π‘Π΄Π΅Π»Π°ΠΉΡ‚Π΅ Π΅Π³ΠΎ своим Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ, союзником, сотрудником. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΊΡ€Π°Ρ‚Ρ‡Π°ΠΉΡˆΠΈΠΉ ΠΈ Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ.

6. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ воспитания. Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅, возрастныС ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-типологичСскиС особСнности учащихся (Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

НапримСр, Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классах, Π³Π΄Π΅ самосознаниС учащихся находится Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС развития, ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ происходит Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄ нСпосрСдствСнным влияниСм учитСля. Π’ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΆΠ΅ классах, Π³Π΄Π΅ осущСствляСтся интСнсивноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ самосознания учащихся, воспитаниС носит Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ опосрСдованный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΎΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ учащихся ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅.

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ школьник отличаСтся спокойным, ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ, Ρ‡ΡƒΡ‚ΠΊΠΎ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π° Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΡ, Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ проявляСт Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΆΠ΅, Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, проявляСт Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми, Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΡ… товарищСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ВсС это Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ. УчащиСся с ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, быстрСС ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ своС Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ достоинство ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ интСнсивно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ. Школьники ΠΆΠ΅ с ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ большСй чуткости, уваТСния ΠΈ Π΄Π΅Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ности со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ свСрстников ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ².

7. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ природосообразности воспитания. Π’ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ этот ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ части ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρƒ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ силы ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ для Π΅Π³ΠΎ развития условий, ΠΏΠΎΡ‡Π΅Ρ€ΠΏΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹Ρ… ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. Π”ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ΅ врСмя Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ природосообразности Π±Ρ‹Π» Π·Π°Π±Ρ‹Ρ‚. Π§Π΅Π³ΠΎ достигаСт соврСмСнная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования, Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡΡΡŒ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ? ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ясного понимания возмоТностСй ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π­Ρ‚ΠΈΠΌ устраняСтся ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌΠΈ, рассчитанными Π½Π° ΠΌΠΈΡ„ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΈ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ способностями Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ².

ИсслСдования ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π±Π²Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° природосообразности стало ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ кризиса воспитания Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… странах. ΠžΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ² ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρƒ ослаблСния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ школьников, ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ нравствСнности ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСской Π½Π΅ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ этих стран Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ±ΠΎΡΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ свои ошибки ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΊ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ классичСской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅.

8. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспитания — это ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ условий, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ²Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСства ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ воспитания.

НапримСр, ваТнСйшСй историчСски слоТившСйся ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ восточных славян, ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π° являСтся ориСнтация Π½Π° ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΠΊΠ»Π°Π΄ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΊΡ€ΠΎΡŽΡ‚ΡΡ истоки ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… прСимущСств общСствСнного бытия бСлорусов — ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌΠ° с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ присущими для Π½Π΅Π³ΠΎ цСнностями ΠΊΠ°ΠΊ сотрудничСство, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. ΠžΡ‚ΠΊΠ°Π· ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ТСсткая ориСнтация Π½Π° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΌ Ρ‡Ρ€Π΅Π²Π°Ρ‚Ρ‹ нСвосполнимыми нравствСнными потСрями для ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

  • 9. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Сдинства Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… воздСйствий (координация Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… усилий ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, сСмьи, общСствСнных ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ, творчСских союзов). Для этого ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ слСдуСт:
    • Π°) ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои пСдагогичСскиС трСбования с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ учитСлями, администрациСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, родитСлями ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½Ρ‹Π΅ трСбования Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°;
    • Π±) ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡ‚ΡŒ связь с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ;
    • Π²) Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ воспитан сам, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΡˆΠ»ΠΎ Π²Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅Π· с Π΅Π³ΠΎ трСбованиями;
    • Π³) Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… пСдагогичСских ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°Ρ… (с Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ сСмьСй ΠΈΠ»ΠΈ с ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³Π°ΠΌΠΈ) ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ‰Π°Π΅Ρ‚, Π° Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚;
    • Π΄) ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡƒΡŽ систСму воспитания ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ врСмя.
  • 10. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° возрастных ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй воспитанника. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ возрастном этапС ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ соотвСтствуСт Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ возмоТностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Но Π½Π°Π΄ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ взаимосвязь: сами возмоТности зависят ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. НапримСр, Π° Π½Π°ΡˆΠ΅ врСмя, Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π±ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ (Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΎ, Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚) ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ 20−30 Π»Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°Π·Π°Π΄. Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ говоря, Π½Ρ‹Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, Π° Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄Π΅Π΄ΡƒΡˆΠΊΠΈ ΠΈ Π±Π°Π±ΡƒΡˆΠΊΠΈ Π² Π΄Π΅Ρ‚ствС Π·Π½Π°Π»ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ мСньшС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ извСстно ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚Π½ΠΎ дСтям сСгодняшним. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ Π›.Π’. Π—Π°Π½ΠΊΠΎΠ², Π”. Π‘. Эльконин, Π’.Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ² установили, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ возмоТности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников; Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Π² Π‘Π‘Π‘Π  Π±Ρ‹Π» осущСствлСн ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ Π½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ Π»Π΅Ρ‚, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования сокращСн с Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… Π΄ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚.

К ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄. На Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Π΄ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ спокойствиСм, Π½Π° Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ — ΠΈΡΠΊΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π½Π° ΠΈΠ·Π±Π°Π»ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ — ТСсткой Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π½Π° Π·Π°Π·Π½Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎΡΡ — ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·ΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ нСвСТСства, Π½Π° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Ρ€Π°Π· нСчСстный поступок — Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ.

Если извСстно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠΈΡ‚ ΠΏΠΎΡ…Π²Π°Π»Ρ‹, поощрСния, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ