Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с общим недоразвитием речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основании анализа литературных источников мы можем сделать вывод, что методика преодоления нарушений лексического строя речи у детей с общим недоразвитием речи, используемая логопедами, не всегда учитывает особенности проявления и механизмы речевого нарушения того или иного ребёнка, что на наш взгляд, не в полной мере соответствует принципу индивидуально-типологического подхода. На основе… Читать ещё >

Заключение. Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с общим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К.А. Аксаков писал: «Слово — есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно в первые годы жизни, и очень важно помочь ребенку как можно успешнее овладеть прекрасным даром.

Проанализировав различные теории и взгляды на формирование лексики в онтогенезе, мы можем сделать вывод, что лексика в норме формируется последовательно, равномерно и идёт рука в руку с развитием мышления.

А у детей с общим недоразвитием речи нарушение лексико-грамматический строй речи является одним из наиболее важных в структуре общего недоразвития речи.

В литературе выделяют различные клинические формы общего недоразвития речи, степени проявления, однако при всех вариантах нарушение речи у детей с общим недоразвитием речи носит системный характер.

Многие авторы подчеркивают, что у детей с общим недоразвитием речи различного генеза отмечается ограниченный словарный запас. Характерным признаком для этой группы детей являются значительные индивидуальные различия, которые во многом обусловлены различным патогенезом (моторная, сенсорная алалия, стертая форма дизартрии, дизартрия, задержка речевого развития и др.).

На основании анализа литературных источников мы можем сделать вывод, что методика преодоления нарушений лексического строя речи у детей с общим недоразвитием речи, используемая логопедами, не всегда учитывает особенности проявления и механизмы речевого нарушения того или иного ребёнка, что на наш взгляд, не в полной мере соответствует принципу индивидуально-типологического подхода.

Мы считаем, что проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного рассмотрения в их широком диапазоне — от методологических до технологических. Успешность речевого развития детей с общим недоразвитием речи в значительной степени определяется коррекционно-педагогической работой, эффективность которой может быть обеспечена программами, построенными с учетом общедидактических и специфических принципов.

На основе полученных результатов мы разработали методические рекомендации по формированию лексико-грамматическому строю речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, которое позволит учителю — логопеду последовательно и поэтапно корригировать речь детей используя дидактические игры и упражнения, и при этом мы учли принцип индивидуально-типологического подхода.

Таким образом, поставленная цель проектной работы нами достигнута. Разработанные методические рекомендации могут быть использованы в работе логопедов, воспитателей и родителей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой