Понятие товара и его виды
К продукции производственно-технического назначения относятся: материалы и детали (товары, полностью используемые в изделии производителя), капитальное имущество (товары, частично присутствующие в готовом изделии), вспомогательные материалы и услуги (объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии). Товар — это все, что может удовлетворять нужду или потребность и представляется рынку с целью… Читать ещё >
Понятие товара и его виды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В теории маркетинга товар рассматривается как средство, при помощи которого можно удовлетворять конкретные потребности [1].
Товар — это все, что может удовлетворять нужду или потребность и представляется рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления [3]. Основными составляющими товара являются:
- — набор физических и потребительских свойств;
- — сопутствующие товары;
- — марочное название;
- — качественная упаковка;
- — сопутствующие услуги;
- — гарантии [1].
С точки зрения конечного применения товары классифицируются на:
- * потребительские;
- * промышленные (продукцию производственно-технического назначения);
- * услуги.
Рассмотрим понятие потребительских товаров и классификации, используемые маркетингом.
Потребительские товары — товары, купленные конечными потребителями для личного (семейного) пользования.
Классификация потребительских товаров:
- — по иерархии потребностей: первой необходимости, тщательного выбора и престижные;
- — по времени потребления: длительного пользования, краткосрочного использования и немедленного потребления;
- — по характеру спроса: повседневного спроса, особого (уникального, единовременного) спроса, постоянного спроса и пассивного спроса;
- — по товарной специализации: продовольственные, непродовольственные и услуги;
- — по степени новизны: принципиально новый, кардинально усовершенствованный, модифицированный, рыночной новизны и новой сферы применения.
Продукция производственно-технического назначения — товары, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе.
К продукции производственно-технического назначения относятся: материалы и детали (товары, полностью используемые в изделии производителя), капитальное имущество (товары, частично присутствующие в готовом изделии), вспомогательные материалы и услуги (объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии).
Услуга — действие, направленное на удовлетворение потребностей и предназначенное для продажи.
К потребительским услугам относятся образовательные, медицинские услуги, услуги транспорта и связи, бытовые, жилищно-коммунальные услуги, спортивные, юридические услуги и т. д.
Компания предлагает потребителям товары или услуги, которые должны удовлетворять разнообразные потребности, поэтому разработка товарного ассортимента является важной задачей маркетинга [2].