Модели поведения потребителей
Потребитель как человек представляет собой сложную социальнопсихологическую систему, обладающую индивидуальными, присущими только конкретному лицу, комплексом черт и особенностей психики, восприятием мира. Несмотря на то что современная наука, изучающая поведение потребителей (например, исследования в области нейромаркетинга), продвинулась достаточно далеко, она все же не дает однозначные ответы… Читать ещё >
Модели поведения потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В литературе существуют разные подходы к стратификации российского общества. Наиболее ранние исследования структуры населения России провел ВЦИОМ. Согласно опубликованным данным, в конце 1990;х годов структура российского населения была такова [20]:
- • элита (0,5%);
- • верхний слой (6−7%);
- • средний слой (21%);
- • базовый слой (65%);
- • низший слой (7%).
Таким образом, в России основным по численности слоем является базовый слой, располагающийся ниже среднего слоя.
Потребитель как человек представляет собой сложную социальнопсихологическую систему, обладающую индивидуальными, присущими только конкретному лицу, комплексом черт и особенностей психики, восприятием мира. Несмотря на то что современная наука, изучающая поведение потребителей (например, исследования в области нейромаркетинга), продвинулась достаточно далеко, она все же не дает однозначные ответы, которые позволили бы объяснять и предсказывать действия покупателей. Следовательно, речь может идти только об упрощенном описании поведения потребителей с помощью создания моделей.
Модель поведения потребителя представляет собой условное сочетание некоторых свойств личности как социально-психологического объекта и как потребителя товаров, которые он покупает для удовлетворения своих потребностей и желаний.
Моделирование поведения потребителей позволяет описывать и предсказывать поступки не отдельного человека, а целых групп (кластеров), имеющих более-менее похожие стили поведения. Чем точнее удастся создать модель поведения потребителей, тем более точно можно предсказывать, как будут они себя вести в разных ситуациях покупки товара.
В самой общей форме модель — это условный образ потребителя, созданный для изучения его поведения и разработки наиболее подходящих маркетинговых действий компании с использованием таких маркетинговых инструментов, как товарное предложение, ценообразование, реклама, стимулирование, брендинг и пр.
Процесс построения модели Основные этапы процесса построения модели:
- А) Постановка задачи.
- Б) Построение модели.
- В) Проверка модели на достоверность.
- Г) Применение модели.
- Д) Обновление модели.