Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Петля (спираль) качества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С точки зрения степени использования совокупности потребительских свойств товара следует различать понятия «качество» и «полезный эффект». Качество — потенциальная способность товара удовлетворять конкретную потребность, а полезный эффект — действительная (фактическая) способность товара удовлетворять конкретную потребность. Фактическое значение полезного эффекта товара составляет 40—70% его… Читать ещё >

Петля (спираль) качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система качества применяется, как правило, ко всем видам деятельности, влияющим на качество продукции, и взаимодействует с ними. Её воздействие распространяется на все этапы срока службы продукции и процессов — от первоначального определения требований рынка до конечного удовлетворения этих требований. Эти этапы графически представим в виде так называемой петли (спирали) качества.

  • 1-й этап: — маркетинг и изучение рынка — предполагает выполнение требований потребителей к продукции, в том числе выявление предполагаемых потребностей. Результатом выполнения этого этапа является задача выдать отделу проектирования в виде как можно более точных технических условий на продукцию, которую предполагается или модернизировать или спроектировать заново.
  • 2-й этаппроектирование и разработка продукции. На этом этапе требования ТУ переводятся на язык чертежей и инструкций для изготовления продукции.
  • 3-й этаппланирование и разработка процессов — предусматривает разработку основных технологических процессов производства продукции и вспомогательных процессов, в том числе процессов измерения и контроля, как в промежуточных точках, так и в готовой продукции.
  • 4-ый этап — закупки — предполагает, что прежде чем начать производство новой продукции, следует приобрести необходимое сырье, материалы, комплектующие изделия, средства измерения и контроля, расходные материалы и т. д.
  • 5-ый этаппроизводство продукции и предоставление услуги — можно начинать после того, как разработаны технологические процессы и закуплены необходимые материалы и комплектующие. Как результат этого этапа является серийная продукция и /или услуга.
  • 6-ой этап — проверки — требует, чтобы организация проводила проверки и контроль качества выполнения технологических процессов и продукции как после завершения производственных процессов, так и в промежуточных точках.
  • 7-ой этап — упаковка и хранение — предусматривает, что организация обязана управлять качеством продукции и после завершения производственных процессов, в том числе при ее консервации, упаковке и хранении.
  • 8-ой этап — реализация и распределение продукции. На этом этапе от организации требуется соответствующее управление качеством продукции в ходе погрузочно-разгрузочных работ и при транспортировке. Если продукцию забирает потребитель на условиях самовывоза, то он должен быть обеспечен четкими инструкциями об условиях транспортирования и требованиях к погрузочно-разгрузочным работам.
  • 9-ый этап — монтаж и ввод в эксплуатациюпредусматривает, что организация, если это необходимо, должна оказать потребителям помощь при монтаже сложной продукции и вводе ее в эксплуатацию или снабдить их надлежащими инструкциями по проведению таких работ.
  • 10-й этап — техническая помощь и обслуживание. На этом этапе потребитель должен иметь возможность получить от изготовителя необходимую помощь после ввода продукции в эксплуатацию, например в период гарантийного срока.
  • 11-й этап после реализациипотребитель должен иметь возможность получить от изготовителя, если необходимо, помощь и после окончания гарантийного срока, например, в качестве четких инструкций обо всех видах и периодичности планово-предупредительных работ. Организация может также оказывать помощь, например, на условиях абонементного обслуживания. Одна з целей этого этапа — получение предприятием-изготовителем информации о поведении продукции в процессе ее использования с тем, чтобы внести в нее улучшения.
  • 12-этап — утилизация или восстановлении е в конце выработки ресурса.- является очень важным этапом ЖЦП. Вспомним атомные лодки, которые сняты с вооружения и находятся в ожидании их утилизации. Утилизация корпусов этих лодок не вызывает особых затруднений — их можно продать, например, в Индию, где их разрежут и затем переплавят. А вот «начинку» этих судов никто на металлолом не покупает, так как при их проектировании не были разработаны процессы утилизации атомных реакторов. Этот пример убедительно показывает, что еще на этапах маркетинга и проектирования продукции, надо планировать процессы ее утилизации.
Рассмотренная петля (спираль) качества используется для понимания задач управления качеством через руководство всеми этапами ЖЦП, в том числе для понимания того, что каждый этап оказывает существенное влияние на качество продукции и услуги.

Рассмотренная петля (спираль) качества используется для понимания задач управления качеством через руководство всеми этапами жизненного цикла продукции, в том числе, для понимания того, что каждый этап оказывает существенное влияние на качество продукции (услуги).

Высокое качество продукции не там, где установлены высокие требования к контролю и испытанию готовой продукции, а там, где такие же высокие требования предъявляются:

  • * к определению требований и ожиданий потребителей;
  • * к качеству проектирования конструкций продукции;
  • * к качеству проектирования технологических процессов;
  • * к качеству исходного сырья, материалов, комплектующих;
  • * к качеству осуществления производственных технологических процессов;
  • * к качеству работы каждого рабочего, мастера, инженера, начальника цеха, генерального директора и т. д.

При управлении и менеджменте качества необходимо исключить даже непреднамеренное использование некачественных деталей и узлов. Применяемые методы управления качеством должны быть зафиксированы и подробно описаны в рабочих инструкциях.

По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления: обеспечение качества, управление качеством, улучшение качества.

Обеспечение качества — все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству.

Управление качеством — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству. Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения экономической эффективности.

Улучшение качества — мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды, как для организации, так и ее потребителей.

Руководство по качеству — документ, содержащий политику в области качества и описывающий систему качества организации. Оно может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Руководство по качеству обычно содержит или, по крайней мере, ссылается на: а) политику в области качества; б) ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, который исполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество; в) методики системы качества и инструкции; г) положение по пересмотру и корректировке руководства.

Руководство по качеству иногда называется руководством по обеспечению качества или руководством по административному управлению качеством.

Структуру системы качества отражают следующие документы: руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме описанного выше, организационную структуру производства; методические документы общего характера; мероприятия и последовательность операций по обеспечению качества; рабочие инструкции, справочники и др.

Система качества должна обеспечивать: управление качеством на всех участках «петли качества»; участие всех работников в управлении качеством; неразрывную связь деятельности по повышению качества с деятельностью по снижению затрат; проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов; обязательность выявления дефектов и устранения их в производстве. Система качества также должна устанавливать: ответственность руководителей; порядок проведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы; порядок документального оформления всех процедур системы Качество продукции является основным фактором достижения ее конкурентоспособности. К остальным факторам относятся цена продукций, затраты в сфере ее потребления (эксплуатации) за нормативный срок службы применения) и качество сервиса продукции.

Из соотношения показателей следует, что при формировании стратегии повышения конкурентоспособности в первую очередь ресурсы следует направлять на повышение качества продукции, затем — на снижение издержек фирмы, совершенствование организации эксплуатации (применения) продукции с целью сокращения эксплуатационных затрат и в последнюю очередь — на повышение качества сервиса продукции.

С точки зрения степени использования совокупности потребительских свойств товара следует различать понятия «качество» и «полезный эффект». Качество — потенциальная способность товара удовлетворять конкретную потребность, а полезный эффект — действительная (фактическая) способность товара удовлетворять конкретную потребность. Фактическое значение полезного эффекта товара составляет 40—70% его потенциальной способности, т. е. потребительские свойства используются на 40—70%. На практике экономически нецелесообразно достигать 100% использования потребительских свойств, так как в этом случае происходит разунификация товаров и повышение издержек производства. Экономически целесообразным уровнем использования потребительских свойств, например, продукции машиностроения, является величина, находящаяся в пределах 0,7—0,9. качество петля стандарт К показателям качества продукции относятся следующие группы показателей:

  • * назначения;
  • * надежности (безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости);
  • * экологичности;
  • * эргономичности;
  • * технологичности;
  • * эстетичности;
  • * стандартизации и унификации;
  • * патентно-правовые;
  • * безопасности применения;
  • * сертификационные.

Отличительными особенностями европейского подхода к решению проблем качества продукции является:

законодательная основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества;

гармонизация требований национальных стандартов, прав и процедур сертификации;

создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству и т. д.;

развитие интеграции по стадиям жизненного цикла продукции.

Для наглядности указанные этапы представляли в виде «петли качества» или «круга качества», которые являлись схематической моделью взаимосвязанных видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях определения потребностей до оценки их удовлетворения. Иногда, желая подчеркнуть, что нет предела улучшению качества, говорили о «спирали качества». Однако уже в стандарте ИСО 9004 — 1:1994 «Управление качеством и элементы системы качества. Руководящие указания» понятие «петля качества» заменено термином «типовые этапы жизненного цикла продукции».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой