Исследование.
Особенности проведения маркетинговых исследований для новых товаров
Для того, чтобы понять отношение потребителей к Sony Playstation3 и их ожидания от модификации PS3 был проведен ряд интервью с посетителями игрового клуба «Cave». Игровой клуб «Cave» находится в ТРЦ «Седьмое небо» города Нижнего Новгорода. В клубе представлены все новинки индустрии компьютерных и приставочных игр, в том числе игры на консолях Sony Playstation 3 и 4 и XBox 360. Клуб сочетает… Читать ещё >
Исследование. Особенности проведения маркетинговых исследований для новых товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методология
Для того, чтобы понять отношение потребителей к Sony Playstation3 и их ожидания от модификации PS3 был проведен ряд интервью с посетителями игрового клуба «Cave». Игровой клуб «Cave» находится в ТРЦ «Седьмое небо» города Нижнего Новгорода. В клубе представлены все новинки индустрии компьютерных и приставочных игр, в том числе игры на консолях Sony Playstation 3 и 4 и XBox 360. Клуб сочетает в себе концепцию традиционных компьютерных клубов с современными форматами развлечений.
В клубе Cave можно играть в большое количество игр — FIFA, Mortal Kombat, UFC, Battlefield, Call of Duty, GTA, Need for Speed и множестве других. Также в клубе представлена приставка нового поколения Sony Playstation 4 и игры к ней. Одновременно могут играть до 11 человек.
Разработанная анкета включает в себя открытые и закрытые вопросы, которые позволят выявить характеристики PS3, которые не устраивают пользователей. Анкета исследования находится в приложении 6.
Средняя посещаемость игрового клуба — 15 человек в будний день и 25−27 человек в выходные дни. Всего в исследовании приняло участие 55 респондентов — посетителей игрового клуба «Cave».
Целью практического исследования является выявление потребительских ожиданий от инновационных новинок рынка.
Результаты исследования
Проанализируем результаты проведенного исследования.
Первым вопросом анкеты был вопрос-фильтр, позволяющий «отсеить» нецелевых респондентов. Таким образом, интервью в последствии проводилось с 48 посетителями (взятыми за 100%), которые ответили, что они играют в Sony PS3.
В интервью приняли участие 81% мужчин и 19% женщин (рис.6).
Рисунок 6. Гендерный состав респондентов/ Самостоятельное исследование Большинство опрошенных оказались в возрасте 19−25 лет (36%), в возрасте 14−18 лет — 28% респондентов, в возрасте 26−30 лет было опрошено 19% посетителей, респондентов, которым менее 14 лет оказалось 17% (рис.7).
Рисунок 7. Возрастной состав респондентов / Самостоятельное исследование 58% респондентов предпочитают играть дома, 42% - в игровом центре (рис.8).
Рисунок 8. Предпочтительное место для игр/ Самостоятельное исследование Внешний вид приставки нравится 79% респондентов (рис.9).
Рисунок 9. Ответы респондентов на вопрос: «Нравится ли Вам внешний вид PS3?"/ Самостоятельное исследование Игры для PS3 также нравятся большему количеству опрошенных — 83% (рис.10).
Рисунок 10. Ответы респондентов на вопрос: «Нравятся ли Вам игры для PS3?"/ Самостоятельное исследование Средний балл быстроты работы процессора Sony PS3 по пятибалльной шкале — 3,1.
Большинство респондентов не устраивает объем памяти Sony PS3 (91%) (рис.11).
Рисунок 11. Ответы респондентов на вопрос: «Устраивает ли Вас объем памяти PS3?"/ Самостоятельное исследование.
41% респондентов считают удобным джойстик PS3, остальные 59% выявили недовольство по поводу удобства использования игрового джойстика (рис.12).
Рисунок 12. Ответы респондентов на вопрос: «Считаете ли Вы удобным джойстик PS3?"/ Самостоятельное исследование Качество изображения (качество работы видеокарты) респонденты оценили на 5 баллов, поэтому можно утверждать, что этот параметр пользователей полностью устраивает.
39% пользователей хотели бы приобрести PS3, у 18% игроков такая приставка уже есть, 57% пользователей отказались бы купить PS3 (рис.13).
Рисунок 13. Ответы респондентов на вопрос: «Хотели ли бы Вы приобрести PS3?"/ Самостоятельное исследование Возможно, что большее количество респондентов не хотели бы купить игровую приставку из-за высокой цены, поскольку респондентов она не устраивает (средний балл оценки приемлемости цены составляет 2,1 балла из 5).
Среди главных недостатков Sony PS3 респондентами были указаны:
- · Неполная совместимость с играми PS и PS2
- · Недостаточное количество USB-портов
- · Отсутствие гарнитуры в комплекте, необходимость покупать дополнительные элементы, в том числе программное обеспечение
- · Отсутствие виброусилителя в джойстике
- · Короткий кабель подзарядки
- · Воспроизводит не все фильмы, в основном только лицензионные
- · Дорогие игры
Среди преимуществ PS3 было выделено:
- · Бесплатные интернет-сервисы
- · Качественное изображение
- · Качественный звук
- · Тихая работа консоли
- · Возможность установки Linux
- · Более продуманный интерфейс, по сравнению с Xbox
- · поддерживается больше кодеков
- · больше мультимедийных возможностей (например, просмотр фильмов), в то время как Xbox и Wii — можно использовать только в качестве игровой приставки
- 84% опрошенных играли в Sony Playstation 4. Из них 61% респондентов ответили, что ощущают разницу между PS3и PS4 (рис.14), которая заключается в более удобном интерфейсе, большем разнообразии игр и совершенствовании технических характеристик (более быстрая работа консоли, больший объем памяти, качественное изображение). Остальные 39% респондентов не почувствовали особой разницы между двумя продуктами.
Рисунок 14. Ответы респондентов на вопрос: «Играли ли Вы в PS4?"/ Самостоятельное исследование Таким образом, интервью позволило выявить основные недостатки Sony PlayStation 3, а также мнение пользователей от использования PS3 и PS4.