Учет материальных ценностей
Первичные документы по учёту материально-производственных запасов играют важную роль в организации материального учета, т.к. являются его основой. По первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов. Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции… Читать ещё >
Учет материальных ценностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Учёт материально-производственных запасов (МПЗ) регламентируется ПБУ 5/01 «Учёт МПЗ», утверждённый приказом Минфина РФ от 08.06.01 № 44н.
МПЗ — часть имущества организации, которая используется для производства (материалы), для продажи (товары, готовая продукция) и для управления организацией. Основная часть МПЗ (материалы) используется в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цехе и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.
В зависимости от той роли, которую играют разные производственные запасы в процессе производства, МПЗ делятся на группы:
- 1) сырьё и материалы;
- 2) вспомогательные материалы;
- 3) покупные полуфабрикаты;
- 4) возвратные отходы производства;
- 5) топливо;
- 6) тара и тарные материалы;
- 7) запасные части;
- 8) инвентарь и хозяйственные принадлежности сроком использования не более 12 месяцев;
- 9) специальные инструменты, приспособления, оборудование, одежда.
Материальные запасы приходуются и хранятся на складах предприятия на основании соответствующих первичных документов. Материалы со склада предприятия отпускаются на производственное потребление, различные хозяйственные нужды (содержание зданий, ремонтные работы), а также на сторону для переработки и в порядке реализации как излишние и ненужные.
Первичные документы по учёту материально-производственных запасов играют важную роль в организации материального учета, т.к. являются его основой. По первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.
Все первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- 1) наименование документа (формы) и код формы;
- 2) дату составления;
- 3) содержание хозяйственной операции;
- 4) измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
- 5) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровку.
Для обеспечения сохранности материально-производственных запасов, правильной приёмке, хранения и отпуска ценностей важное значение имеет наличие на предприятии в достаточном количестве складских помещений, оснащённых весовыми и измерительными приборами, мерной тарой и другими приспособлениями. Необходимо также внедрение эффективных форм предварительного и текущего контроля за соблюдением норм запасов и расходования материальных ресурсов.