Теоритические основы учета готовой продукции
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед… Читать ещё >
Теоритические основы учета готовой продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сущность готовой продукции и ее виды
Готовая продукция — конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, соответствующие действующим стандартам или техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции, либо заказчику (покупателю), а также выполненные работы, оказанные услуги.
Организации изготавливают продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству, качеству подлежащей к выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребность рынка.
В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции (товаров) по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации. В объем реализации включаются отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.
Наряду с объемом реализации организация планирует сумму прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли. Количество продукции, подлежащей к реализации по договорам (плану), умноженное на договорную цену, составляет продажную стоимость по плану. Процент прибыли позволяет рассчитать плановую сумму прибыли. Эти два показателя будут являться базой для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль по плановым показателям.
Вся готовая продукция, как правило, сдается на склады подотчет материально-ответственному лицу. Исключением являются крупногабаритные изделия, которые по техническим причинам не могут быть сданы на склад, и поэтому принимаются организациями-заказчиками на месте изготовления и сборки.
Продукция по видам подразделяется на:
- — валовая — полная стоимость готовых изделий, выработанных организацией за отчетный период;
- — валовой оборот (выпуск) — стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ, оказанных услуг, включая незавершенное производство;
- — реализованную (проданную) — валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки;
- — сравнимую — продукция, которая производилась организацией и в прошлом отчетном периоде;
- — несравнимую — продукция, которая в отчетном периоде производилась впервые.