Основные понятия маркетинга
Понятие ''товар'' не ограничивается физическими объектами. Товаром называется все то, что способно оказать услугу, т. е. удовлетворить нужду. Абсолютная (общечеловеческая потребность в благах или услугах, производимых мировым сообществом; содержат элементы неудовлетворенных). Общая (необходимость в совокупности материальных и духовных благ и услуг, обеспечивающих определенный процесс… Читать ещё >
Основные понятия маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В маркетинге основными объектами внимания, изучения и, если возможно, управления являются нужды и потребности, запросы, товары, обмен, сделка и рынок, спрос.
Нужда — чувство нехватки чего-либо, исходящей от природы человека.
Потребность — нужда, которая приняла специфическую форму в зависимости от культурного облика и личности человека.
Маркетолог не создает нужду, но может сформировать потребность. Потребности людей могут быть безграничны, ресурсы для их удовлетворения ограничены. Потребность имеет две стороны: объективную (материальное благо) и субъективную (сознание). Потребности объективны, поскольку материальные и духовные блага и услуги создаются в процессе производства. В то же время потребности субъективны, поскольку осознаются человеком и в его сознании принимают специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личными качествами индивида.
Потребность людей делятся на несколько видов:
- — индивидуальная (частная, в каком-то конкретном благе или его разновидности);
- — общая (необходимость в совокупности материальных и духовных благ и услуг, обеспечивающих определенный процесс жизнедеятельности);
- — необходимая (более низший уровень общественных потребностей, т. е. потребность которую позволяет удовлетворить в каждый данный момент времени производство и социальные условия p. s. более высший уровень — это абсолютная потребительская сила общества, т. е. потребности не ограничиваемые достигнутыми экономическими и социальными условиями);
- — действительная (потребности, которые человек может удовлетворить сам или по средствам другого);
- — неудовлетворяемые (эти потребности человек не может реализовать либо из-за неплатежеспособности, либо из-за отсутствия средств удовлетворения потребностей);
- — абсолютная (общечеловеческая потребность в благах или услугах, производимых мировым сообществом; содержат элементы неудовлетворенных).
Запрос — потребность, подкрепленная покупательской способностью.
Запросы потребителей складываются в спрос.
Спрос — совокупность неудовлетворенных потребностей. С точки зрения потребностей спрос бывает трех видов: покупательский спрос на товары и услуги первой необходимости, не первой необходимости и на новые товары и услуги.
Товар с точки зрения маркетинга — все то, что предлагается на рынке и может удовлетворить потребности или нужду.
Товарный ассортимент выборы — совокупность товаров, способных удовлетворить определенную потребность.
Понятие ''товар'' не ограничивается физическими объектами. Товаром называется все то, что способно оказать услугу, т. е. удовлетворить нужду.
Услуга — это любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой. Услуги в отличие от товаров, характеризуются неосязаемостью, неразрывностью производства и потребления, непостоянством качества, неспособностью к хранению.
Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.
Обмен — акт получения от какого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Обмен — один из четырех способов, посредством которых отдельные лица могут получить желаемый объект. Эти способы следующие: самообеспечение, отъем, попрошайничество, обмен.
В процессе становления централизованного обмена появилось понятие ''рынок'', где встречаются люди по поводу обмена.
Основной единицей измерения обмена в сфере маркетинга является сделка.
Сделка — коммерческий обмен ценностями в виде устного или письменного договора двух или нескольких экономических субъектов о проведение некоторых действий, связанных с различными формами экономического и торгового взаимодействия. Это понятие непосредственно приводит к понятию ''рынок''.
Рынок — это совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров.
Современная экономика состоит из множества рынков. На рисунке 1 показаны пять основных рынков и связи между ними.