Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Характеристика туристического агентства «Спорт-тур»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми участниками, реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т. е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов. Туристическое агентство «Спорт-тур… Читать ещё >

Характеристика туристического агентства «Спорт-тур» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Фирменное наименование предприятия: Турагентство «Спорт-тур», действующего на основании Лицензии ТД № 6 710 о праве ведения туристической деятельности.

Агентство расположено по адресу: Саратовская обл., 410 056, г Саратов, ул. Яблочкова, д. 26/28, телефон / факс (8452) 988−648, сайт компании http://eurometr.ru/, группа в социальной сети «вконтакте» https://vk.com/club40554033,.

Таблица 1. Юридические реквизиты организации «Спорт-тур».

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН).

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Код ОКПО (Росстат).

Код ОКАТО.

Вид собственности.

Частная собственность.

Организационно-правовая форма (ОПФ).

Общества с ограниченной ответственностью.

Вид организации по классификации ОКОГУ.

Организации, учрежденные гражданами.

Дата регистрации компании.

12 апреля 2011 года.

Уставный капитал по состоянию на 1 июля 2014 года.

120 000 руб.

Агентство находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео — показ маршрута или гостиницы.

Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

Общая численность штата работников предприятия- 6 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более пяти лет.

Генеральным директором является Боярова Любовь Анатольевна.

В штате компании помимо директора находятся должности специалиста по зарубежной недвижимости, 2 должности ведущих специалистов и 2 должности специалистов по туризму.

Компания ООО «Спорт-тур» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

63.30.1.

Организация комплексного туристического обслуживания.

63.30.2.

Обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами.

63.30.3.

Предоставление туристических информационных услуг.

63.30.4.

Предоставление туристических экскурсионных услуг.

63.30.5.

Продажа недвижимости за рубежом.

63.30.6.

Организация бизнеса за рубежом.

интернет реклама продвижение Целью туристического агентства «Спорт-тур» является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.

Инструментами для достижения данной цели являются:

  • 1. — организация туристических, экскурсионных, санаторно — курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп-туры
  • 2. — охота и рыбалка;
  • 3. — оформление виз и загранпаспортов;
  • 4. — туры по специальной цене;
  • 5. — молодежный отдых;
  • 6. — туры выходного дня;
  • 7. — отдых в России и за рубежом;
  • 8. — автобусные туры по Европе.
  • 9. — продажа недвижимого имущества за рубежом
  • 10. — организация ряда направлений бизнесс-развития за рубежом.

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.

Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми участниками, реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т. е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

Туристическое агентство «Спорт-тур» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм — конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.

Для проведения опроса агентство так же приглашает временных работников. Иногда приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам при работе с новыми туристическими маршрутами, которые будут пользоваться спросом.

Туристическое агентство «Спорт-тур» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных).

Туристическое агентство «Спорт-тур» предоставляет свои услуги на территории города Саратова и Саратовской области. Его основными конкурентами, выделенными на основании схожих туристических программ и маршрутов (как например, в «S7 Tour») в Саратовской области являются:

  • — Позитив-Тур, компания является непосредственным конкурентом, ввиду территориального расположения и рекламных акций проводимых и направленных на «переманивание» клиентов «Спорт-тур»;
  • — Глобал-Тур, компания предоставляющая своим клиентам более широкий ассортимент стран дальнего зарубежья для выбора туристических маршрутов;
  • — Глобус, компания, имеющая широкий спектр интерне-рекламирования своих услуг и хорошо развитый маркетинговый сектор.
  • — Юнис-Тур, компания представлена в группе конкурентов «Спорт-тур» ввиду примерно равной ценовой политики и схожести маршрутов туристических поездок. Рекламные компании проводимые «Юнис-Тур» в сети интернет зачастую являются переработанными копиями рекламы предоставляемой «Спорт-тур».

Сказав о конкурентоспособных компаниях и выделив их основные сильные стороны привлечения клиентов, следует также более подробно оценить конкурентоспособность «Спорт-тур» и выделить её сильные и слабые стороны. Этого можно добиться, проведя SWOT-Анализ (см. таблицу 2.).

Таблица 2. SWOT-анализ «Спорт-тур».

Возможности.

  • 1. возможность снижения цены;
  • 2. ослабление позиций конкурентов;
  • 3. возможность расширения деятельности за счет статуса фирмы как туроператора и турагента.

Угрозы.

  • 1. появление новых конкурентов;
  • 2. снижение платежеспособности населения;
  • 3. изменения во вкусах потребителей;

Сильные стороны.

  • 1. наличие необходимых финансовых ресурсов;
  • 2. высокий профессионализм сотрудников по продажам
  • 3. удачное месторасположение;
  • 1В1С наличие финансовых ресурсов позволит снизить цену
  • 1В2С высокий профессионализм позволяет снизить цену
  • 1В3С снижение цены не влияет на месторасположение
  • 2В1С наличие финансовых ресурсов позволит ослабить позиции конкурентов
  • 2В2С высокий профессионализм сотрудников позволит ослабить позиции конкурентов
  • 2В3С удачное месторасположение ослабит позиции конкурентов
  • 3В1С за счет финансовых ресурсов можно расширить деятельность фирмы
  • 3В2С высокий профессионализм сотрудников по продажам позволит расширить деятельность фирмы
  • 3В3С удачное месторасположение не повлияет на расширение деятельности
  • 1У1С наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов
  • 1У2С высокий профессионализм не влияет на конкурентов
  • 1У3С месторасположение не повлияет на новых конкурентов
  • 2У1С наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку
  • 2У2С высокий профессионализм позволяет изменить продажу туров
  • 2У3С снижение платежеспособности не влияет на месторасположение
  • 3У1С наличие финансовых ресурсов позволит выявить предпочтения клиентов
  • 3У2С профессионализм не влияет на изменения во вкусах потребителей
  • 3У3С месторасположение не повлияет на вкусы потребителей

Слабые стороны.

  • 1. отсутствие четкой стратегии;
  • 2. неэффективная реклама;
  • 3. влияние фактора сезонности на прибыль;
  • 1В1СЛ четкая стратегия не влияет на снижение цены
  • 1В2СЛ неэффективная реклама не влияет на снижение цены
  • 1В3СЛ снижение цен происходит за счет фактора сезонности
  • 2В1СЛ отсутствие четкой стратегии не ослабит позиции конкурентов
  • 2В2СЛ неэффективная реклама повысит позиции конкурентов
  • 2В3СЛ фактор сезонности не влияет на позиции конкурентов
  • 3В1СЛ отсутствие четкой стратегии не позволит расширить деятельность фирмы
  • 3В2СЛ если не изменить направление рекламной политики, то фирмы не расширит свою деятельности
  • 3В3СЛ фактор сезонности не влияет на расширение деятельности
  • 1У1СЛ отсутствие четкой стратегии не влияет на появление конкурентов
  • 1У2СЛ отсутствие рекламы повысит рейтинги конкурентов
  • 1У3СЛ появление конкурентов не влияет на прибыль
  • 2У1СЛ платежеспособность населения на влияет на выбор стратегии 2У2СЛ платежеспособность не влияет на неэффективную рекламу
  • 2У3СЛ платежеспособность населения повлияет на прибыль фирмы
  • 3У1СЛ изменения вкусов потребителей не влияет на выбор стратегии
  • 3У2СЛ непродуманность рекламной кампании может снизить спрос
  • 3У3СЛ изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы

Следует также рассмотреть матрицы возможностей и угроз для «Спорт-тур»:

Таблица 3. Матрица возможностей «Спорт-тур».

Влияние возможностей на компанию.

Вероятность реализации возможности.

сильное.

среднее.

Низкое.

высокая.

2В1С наличие финансовых ресурсов позволит ослабить позиции конкурентов.

1В3СЛ снижение цен происходит за счет фактора сезонности.

умеренная.

3В1С за счет финансовых ресурсов можно расширить деятельность фирмы.

2В3С удачное месторасположение ослабит позиции конкурентов.

1В1С наличие финансовых ресурсов позволит снизить цену.

слабая.

Отсутствует.

Таблица 4. Матрица угроз «Спорт-тур».

влияние угрозы на компанию.

вероятность реализации угрозы.

разрушение.

критическое состояние.

тяжелое состояние.

" легкие ушибы" .

высокая.

3У1С наличие финансовых ресурсов позволит выявить предпочтения клиентов.

2У1С наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку.

средняя.

1У1С наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов.

2У2С высокий профессионализм позволяет изменить продажу туров.

низкая.

3У3СЛ изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы.

Полученные внутри матрицы возможностей данные имеют разное значение для предприятия.

Возможности «Спорт-тур»:

  • o 3 В.1С. необходимо повышать квалификацию сотрудников фирмы с целью качественного обслуживания клиентов и привлечения новых
  • o 2 В.1С. При наличии необходимых финансовых ресурсах можно повлиять на сдерживание позиций конкурентов посредством финансирования рекламы.

В отношении оставшихся возможностей необходим гибкий подход. Можно принять положительное решение об их использовании, если для этого имеются достаточные ресурсы.

Полученные данные внутри матрицы угроз также имеют разное значение для предприятия.

Турфирма имеет угрозу, которая оказывает большое влияние:

3У1С. Если вкусы потребителей поменяются, то потребуется время для исследования новых предпочтений и поиска новых туроператоров.

Требуется также внимательный и ответственный подход к ликвидации или нейтрализации угроз:

  • o 2У.1С. наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку;
  • o 1У.1С. наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов;
  • o 3У.3Сл. изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы.

Оставшиеся угрозы также не должны выпадать из поля зрения. Необходимо внимательно следить за их развитием, хотя задача их срочного устранения при этом не стоит.

Используя данные матрицы, следует учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность:

  • — неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент;
  • — предотвращенная угроза может создать для предприятия дополнительную сильную сторону, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

Для расчета рентабельности и целесообразности открытия туристического агентства следует учитывать следующие факторы:

  • — Планируемое количество клиентов, покупающих туры в месяц (А)
  • — Комиссия туроператора за каждый проданный тур (Б)
  • — Операционные затраты агентства, включающие в себя:
  • — Фонд оплаты труда сотрудников агентства (В)
  • — Расходы на содержание офиса (Г)
  • — Накладные расходы (корреспонденция, интернет, телефон) (Д)
  • — Расходы на маркетинг, рекламу (Е)
  • — Желаемая ежемесячная прибыль

Исходя из экономических показателей легко рассчитать, что фактическая экономика деятельности туристической фирмы рассчитывается по формуле: прибыль= А*Б-(В+Г+Д+Е).

Цель экономического расчета показателей туристической фирмы состоит в том, чтобы дать обоснование, что её туры будут прибыльными и конкурентоспособными.

Следует воспользоваться следующей системой экономических показателей:

Себестоимость — это текущие затраты на производство товара или услуги, запуск их в обращение и реализацию. Себестоимость включает в себя материальные затраты, амортизацию основных средств, заработок персонала, накладные расходы.

Таким образом, переменные затраты на 1 туриста составляют 53 800 руб., а прямые затраты составляют 24 900 руб.

Рассчитаем количество возможных туров в год. Стоимость тура обуславливает круг потенциальных клиентов — людей любого возраста с достатком выше среднего. В год возможно отправлять в среднем 120 человек по данному направлению. Количество человек в группе — 12 человек.

Расчет себестоимости рассчитывается по следующей формуле:

S = Спер + Спост/tгр + Скосв (5%),.

где S — себестоимость тура;

Сперем — переменные издержки;

Спост — прямые постоянные издержки;

Скосв — косвенные издержки турфирмы;

Тгр — количество человек в группе.

Для турфирм косвенные расходы покрывающие содержание бизнеса составляет в среднем 5% от суммы переменных и постоянных затрат на одну тургруппу. Затраты на содержание бизнеса включают: реклама, канцелярия, телефонная связь, непредвиденные расходы и т. п.

Подставим в формулу 1 данные из таблицы 1 в результате себестоимость тура составит: S = 53 800 + (24 900 / 12) + Скосв (5%) = 53 800 + 2 075 + Скосв (5%) = 53 800 + 2 075 + 2 794 = 58 669 руб.

Расчет стоимости путевки. Цена путевки рассчитывается по следующей формуле:

Цт = S + П, Ц = 58 669 руб. + 20% = 70 403 руб.

где Цт — цена путевки;

S — себестоимость тура;

П — прибыль от тура (20% от себестоимости).

Определим общегодовую выручку от реализации туристских услуг за год.

Она рассчитывается по формуле:

Вг = Цт * Тгр Вг = 70 403 * 120 = 8 448 360 руб.

где Вг — общегодовая выручка;

Цт — цена тура, Тгрколичество туристов, воспользовавшихся этим туром.

Расчет налогооблагаемой прибыли рассчитывается по следующей формуле:

НОП = Вг * Собщ, НОП = 8 448 360 — 6 705 000 = 1 743 360 руб.

где Вг — общегодовая выручка;

Собщ = Спер г + Спост г + Скосв (5%),.

С перем год = С переем * Т год = 53 800 * 120 = 6 456 000 руб.

С пост год = С пост * Т гр = 249 000 руб.

Собщ = 6 456 000 + 249 000 + 335 250 = 6 705 000 руб.

При ведении бухгалтерского учета по упрощенной системе налогообложения чистая прибыль турфирмы составит:

ЧП = НП — НС, ЧП = 1 743 360 руб. — 15% руб. = 1 481 856 руб.

где ЧП — чистая прибыль турфирмы;

НС — налоговая ставка по упрощенной системе налогообложения (15%).

Таким образом, за сезон турфирма получит 1 481 856 руб. чистой прибыли.

Для оценки экономической эффективности тура и целесообразности его внедрения, необходимо провести расчеты и выяснить значение таких финансовых показателей, как рентабельность продаж, рентабельность затрат и произвести расчет критического объема производства по методу «Direct-costing». Определим рентабельность продаж и затрат. Рентабельность — это прибыльность работы фирмы. Она рассчитывается по следующим формулам:

R продаж = ЧП / Вг * 100%,.

R продаж = 1 481 856 / 8 448 360 * 100% = 17,5%.

где ЧП — чистая прибыль;

Вг — выручка годовая.

R затрат = ЧП / Собщ * 100%,.

R затрат = 1 481 856 / 6 705 000 * 100% = 22%.

где ЧП — чистая прибыль;

Собщ — общие затраты;

Собщ = 6 456 000 + 249 000 + 335 250 = 6 705 000 руб.

Проведем анализ безубыточности, то есть вычислим то количество путевок, которое необходимо продавать турфирме, чтобы покрывать затраты:

Zconst = Скосв. + Спрям. пост. год,.

Zconst = 335 250 + 296 970 = 632 220 руб.

где Скосв — косвенные издержки турфирмы;

С пост год = С пост * Т гр = 249 000 руб.

Zср. var = 53 800 руб.

Маржинальный доход вычисляется по следующей формуле:

d = Р — Zср. перем.

d = 70 403 — 53 800 = 16 603 руб.

где Р — цена путевки;

Zср. перем. — средние переменные затраты;

Рассчитаем точку безубыточности:

Qпл = Zconst /d прибыльность маржинальный доход.

Qк = 632 220 / 16 603 = 38 путевок где Zconst — постоянные затраты;

d — маржинальный доход.

В результате расчетов была выведена чистая прибыль с тура, которая составила 1 481 856 рублей. Конечная цена тура — 70 403 руб. Система налогообложения выбрана упрощенная и используется ставка в 15% от прибыли. Общая выручка составила 8 448 360 руб.

Далее следует представить расчет основных экономических показателей деятельности «Спорт-тур» (см. таблица 5).

Таблица 5. Расчет основных экономических показателей деятельности «Спорт-тур» Отчет о финансовой хозяйственной деятельности «ЕвроМетры» по состоянию на 08.12.2014 г.

Наименование показателя.

Ед.

измер.

2012 г.

2013 г.

Отклонение, (+/-).

Темп роста, %.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг.

руб.

— 1 091 100.

55,6.

Налоги и сборы, уплачиваемые из выручки.

руб.

— 14 559.

58,4.

в % к объему выручки.

%.

14,248.

14,970.

0,723.

х.

Выручка от реализации (за минусом налогов и сборов, уплачиваемых из нее).

руб.

— 94 551.

55,1.

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг.

руб.

— 79 144.

58,5.

в % к объему выручки.

%.

77,714.

81,854.

4,140.

х.

Расходы на реализацию.

руб.

— 33.

92,1.

в % к объему выручки.

%.

0,171.

0,284.

0,113.

х.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг.

Руб.

— 15 374.

20,4.

в % к объему выручки.

%.

7,867.

2,892.

— 4,975.

х.

Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг.

%.

10,123.

3,533.

— 6,590.

х.

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов.

руб.

178,3.

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов.

руб.

— 3440.

— 2367.

68,8.

Прибыль за отчетный период.

руб.

— 14 095.

12,7.

Налог на прибыль и другие платежи из прибыли.

руб.

— 3915.

34,3.

Чистая прибыль.

руб.

— 1790.

;

Среднесписочная численность работников.

чел.

— 70.

95,8.

Среднемесячная заработная плата.

тыс. руб.

127,2.

Фонд заработной платы.

руб.

121,9.

в % к объему выручки.

%.

10,127.

22,223.

12,096.

х.

Чистая прибыль на одного работника.

тыс. руб.

6,0.

;

— 6,0.

;

Производительность труда.

тыс. руб.

145,8.

84,5.

— 61,2.

58,0.

Стоимость продвижения сайта зависит от ряда факторов:

  • — Используемые виды рекламы
  • — Цели и задачи рекламной кампании
  • — Вид продукции или услуг, которые рекламируются
  • — Конкуренция по поисковым запросам и количество поисковых запросов (для услуг по поисковой оптимизации сайтов)

В любом случае, стоимость рекламы в Интернете будет в разы ниже стоимости рекламы в традиционных СМИ (газеты, журналы), в метро, наружной рекламы.

С точки зрения стоимости привлеченного клиента самым эффективным способом Интернет-рекламы является поисковая оптимизация сайта и контекстная реклама.

Минимальный бюджет рекламы сайта в Интернете, при котором можно получить отдачу — 10 тысяч рублей. Средний бюджет — от 25 до 60 тысяч рублей в месяц. При этом стоимость привлеченного клиента будет в несколько раз ниже, чем при использовании других видов рекламы (от 150 рублей за звонок клиента).

Приведем пример расчета баннерной интернет рекламы для «Спорт-тур»:

CTR — это отношение числа посетителей, перешедших на сайт по ссылке с баннера, к числу показов рекламного объявления на сайте рекламодателя. Измеряется в процентах. CTR = 0,5%.

Таблица 6. Пример расчета баннерной интернет-рекламы для «Спорт-тур».

Стоимость 1000 показов, руб.

Рекламный бюджет, руб. в месяц.

Число посетителей в месяц.

?1660.

?3330.

?6660.

?8330.

?13 330.

Данный пример характерен в том случае, если ежемесячно увеличивать капиталовложения в баннерную рекламу в сети интернет. Относительно туристического агентства «Спорт-тур» следует сказать, что на сегодняшний день они используют не прогрессивную модель капиталовложения, а фиксированную. Ежемесячные затраты на рекламу составляют около 7 000 рублей, что дает им возможность ориентации на клиентопоток в пределах 2 000 чел. в месяц.

На основании вышеуказанных экономических показателей можно сделать вывод о том, что точный расчет экономической деятельности турагентства является залогом успешного проведения рекламных компаний, и четким распределением затрат, что в свою очередь приводит к улучшению эффективности работы организации, увеличению числа клиентопотока турагентства и, соответственно, увеличению прибыли организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой