Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Обострение конкуренции на рынке продовольственных товаров, делает основной задачей Торговой сети «Европа» активизацию всеми возможными способами спроса на свои изделия, «продвижение» товара к потребителю. Также нам следует помнить, что телезрители запоминают то, что видят (через глаза люди получают до 90% информации), а не то, что слышат, поэтому лучше, если они увидят в ней что-нибудь новое… Читать ещё >
Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Принимала участие в организации и проведении маркетинговых исследований в Торговой сети «Европа».
Основными крупными конкурентами Торговой сети «Европа» по продаже продовольственных товаров являются:
- — ЗАО Тандер «Магнит»;
- — Гипермаркет «Ашан»
Данные магазины имеют ассортимент продукции, схожий по свойствам и наименованию с продукцией Тороговой сети «Европа».
Руководство каждого предприятия понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей в большей степени, чем конкуренты, то предприятию долго не продержаться на плаву.
В такой ситуации не покупатели, а конкуренты определяюткакую продукцию можно продать и какую цену можно запросить.
Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею своих задач.
В Торговой сети «Европа», я изучила рынок рабочей силы, кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, возраста, пола.
В ходе анализа я выяснила, что в магазине имеется весь необходимый для работы персонал:
- — заведующий (3 чел.);
- — кассир (20 чел.);
- — продавец-консультант (10 чел.);
- — зав. склада;
- — мерчендайзер (2 чел.)
- — менеджер по продажам (1 чел.)
- — старший менеджер (1 чел.)
- — старший продавец (5 чел.)
- — товаровед (1 чел.)
- — грузчик (4 чел.)
- — фасовщики (3 чел.)
- — повар (7 чел.)
Бухгалтерская и статистическая отчётности в Тороговой сети «Европа» не ведутся, т. к все данные сразу отправляются в главный офис, который расположен в г. Курск.
Информация о ценах также приходит из г. Курск в Торговую сеть «Европа».
Проведя анализ деятельности предприятия, я пришла к выводу, что магазин успешно держится на плаву и конкурирует с прочими магазинами, которые занимаются продажей продовольственных товаров.
Покупатели магазина довольны ассортиментом, качеством товара, обслуживанием.
Потребители узнали о магазине из сети интернет, наружной рекламы, телевидения и прочих источников.
Торговая сеть «Европа» обслуживает большую часть северно-западного района города.
От того, насколько правильно выбран сегмент рынка, зависит успех фирмы в конкурентной борьбе.
Разобьем сегмент рынка по группам потребителей на подгруппы:
- 1) преуспевающие клиенты — для этой группы потребителей Торговая сеть «Европа» предлагает дорогостоящие алкогольные изделия. Здесь предлагается товар высокого качества, в основном импортный;
- 2) клиенты со средним доходом — в основном молодые семьи. Для этой группы потребителей подходит большая часть ассортиментной матрицы;
- 3) клиенты с низким доходом.
Магазин находится в северно-западной части города, что удобно для потребителей, которые находятся в дали от центра города.
Так же перед входом имеется большая парковочная площадь для транспортных средств.
Торговая сеть «Европа» обслуживает все возрастные категории.
Произвела анализ применяемых приёмов стимулирования, расчитанных на розничных покупателей Торговой сети «Европа».
План маркетинга Торговой сети «Европа» включает в себя следующие разделы:
- 1) Генеральная маркетинговая стратегия.
- 2) Ценовая политика.
- 3) Тактика продаж.
- 4) Обслуживание гарантии.
- 5) Реклама.
Для определения затрат на продвижение используются различные методы, среди них важнейшие: метод «от наличных средств», метод «процент от объема сбыта» и метод «исходя из целей и задач».
Разработка бюджета на продвижение продукта методом «от наличных средств» в Торговой сети «Европа» осуществляется исходя из мнения руководства, относительно уровня возможных затрат на эти цели.
Данный метод полностью игнорирует влияние затрат на объем продаж, затраты могут быть как чрезмерными, так и неоправданно малыми.
Особенностью метода «процент от объема сбыта» является то, что здесь затраты как определенный процент от текущих или прогнозируемых объемов сбыта, либо как определенный процент от цены реализации. Данный метод заставляет думать о зависимости между затратами, ценой продажи и прибылью на единицу продукции.
Недостаток этого метода заключается в том, что он объем сбыта рассматривает скорее как причину, а не как следствие продвижения продукта.
Цена также существенно влияет на выбор методов продвижения.
Дорогие товары обычно требуют более интенсивного использования персональной продажи, так потенциальные покупатели желают получить более конкретную информацию о ценовой политике.
При продвижении продукта в Торговой сети «Европа», применяются стратегия «проталкивания» и стратегия «вытягивания».
Стратегия «проталкивания» предполагает деятельность по продвижению, адресованную только представителям распределительной системы, следующим в канале распределения сразу же за производителем, оптовым работникам, с целью склонить их «довести» продукт до конечного потребителя.
В свою очередь каждый участник канала распределения продвигает данный продукт следующему участнику.
Стратегия «вытягивания» — деятельность организации, направленная на продвижение продукта, адресована конечным потребителям, которые при желании купить продукт начинают его требовать от представителей распределительной системы, которые в свою очередь обращаются к производителю.
Торговая сеть «Европа» использует комбинацию этих двух стратегий.
После завершения коммуникационной программы нужно оценить ее эффективность.
Обострение конкуренции на рынке продовольственных товаров, делает основной задачей Торговой сети «Европа» активизацию всеми возможными способами спроса на свои изделия, «продвижение» товара к потребителю.
И одним из самых распространенных средств стимулирования спроса является реклама.
Всегда она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара.
Проведенное в Торговой сети «Европа» анкетирование показало, насколько эффективно проводится рекламная деятельность.
В Торговой сети «Европа» используется щитовая реклама.
Как показывает практика ее влияние очень существенно.
При выборе этого вида рекламы важно не забывать некоторые правила:
- — если она размещается около светофора, люди проезжая и проходя мимо, смогут прочитать и осознать сообщение, которое следует ограничить 5−10 словами и использовать от 1 до 3 ярких цветов;
- — высота без труда различимых с расстояния 30−50 м букв составляет не менее 75 мм, а для того, чтобы объявление прочитали с расстояния 120−150 м, высота букв должна быть не менее 350 мм;
- — необходимо выделить ключевые слова цветом, размером элементов оформления, стрелками, восклицательным знаком;
- — оценить восприятие рекламы в дождь, пасмурную погоду, не заслоняется ли она зданиями, сооружениями, деревьями.
Можно использовать такой вид рекламы на улице, как объемные щиты.
Транспоранты — временное средство рекламы.
Их размещают над входом в магазин или на уличных столбах во время проведения рекламных компаний, выставок-продаж, скидок. Он должен быть красочным, ярким, без труда читаться на ходу.
В Торговой сети «Европа» используется реклама на телевидении, что предоставляет возможность для демонстрации товара: комбинация из картинки, звука и движения доносит до адресата информацию самым эффективным способом:
- — возможности видеозаписи позволяют производить относительно недорогие видеофильмы;
- — разместив рекламу в относительно недорогое телевизионное время, можно адресовать ее конкретным группам целевой аудитории.
Также нам следует помнить, что телезрители запоминают то, что видят (через глаза люди получают до 90% информации), а не то, что слышат, поэтому лучше, если они увидят в ней что-нибудь новое и интересное.
Для того, чтобы привлечь внимание и возбудить интерес зрителей есть всего пять секунд, так как существует опасность, что они вообще не станут ее смотреть.
Для того, чтобы сэкономить денежные средства можно использовать такой вид аудиовизуальной рекламы как рекламная заставка после какойлибо передачи.
Во-первых, стоимость ее гораздо ниже, чем стоимость рекламного ролика, а, во-вторых, рекламная заставка не такая навязчивая, как рекламный ролик.
Эффективны те рекламные сообщения, которые побуждают покупателей и клиентов к действиям, включая звонки и посещения для получения дополнительной информации.
Подсчитать экономическую эффективность отдельных рекламных мероприятий в Торговой сети «Европа», можно лишь косвенно из-за множества не поддающихся учету рыночных факторов.
Невозможно, например, провести грань между эффективностью рекламы и результатами контактов потребителей с другими людьми, а также особенностей сезонных продаж или случайно возникших обстоятельств, таких, например, как изменение цен.
Относительная экономическая оценка эффективности рекламы сводится к сравнению объемов реализации или полученных доходов до и после рекламной кампании и соотнесением полученных доходов с ассигнованиями на рекламу.
Сильной стороной Торговая сеть «Европа» является проведение акций.
Например:
- — на данный момент действует акция для покупателей «Вечерние скидки «. Акция действует с 20:00 каждый день.
- — Цена выходного дня (17,19,20 апреля)
О предоставлении скидок Торговая сеть «Европа» сообщает заранее, за несколько недель.
В Торговой сети «Европа» присутствует система карточек, по которым постоянные клиенты имеют накопительные бонусы.