Анализ микросегментации.
Анализ потребностей посредством сегментации рынка
Таким образом, дифференциация — это концепция, описывающая разнообразие предложения, а сегментация — концепция, описывающая разнообразие спроса. Таким образом, товары являются дифференцированными, если потребители думают, что они различны, т. е. представляют различные решения их проблем. Чемберлин (Chamberlin) в своей классической работе по монополистической конкуренции определяет дифференциацию… Читать ещё >
Анализ микросегментации. Анализ потребностей посредством сегментации рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Задачей микросегментации является проведение более детального анализа разнообразия потребностей внутри рынков товара, идентифицированных на стадии макросегментационного анализа. По определению, потребители, соответствующие определенному рынку товара, заинтересованы в одной и той же базовой функции, например в измерении времени, если речь идет о часах. Тем не менее они могут иметь специфичные ожидания или предпочтения в отношении искомой функции или дополнительных услуг, которые ее сопровождают.
Сегментация и дифференциация
Не следует смешивать понятия дифференциации и сегментации. Дифференциация — это понятие, опирающееся на разнообразие товаров, причем на двух уровнях: (а) между конкурентами по однотипным товарам и (б) между товарами одного изготовителя, ориентированными на разные сегменты.
Чемберлин (Chamberlin) в своей классической работе по монополистической конкуренции определяет дифференциацию следующим образом:
" Класс товаров дифференцирован, если существует какое-либо значимое основание для различения товаров (или услуг) одного продавца от товаров (услуг) другого. Такое основание может быть реальным или мнимым до тех пор, пока оно представляет хоть какое-то значение для покупателей и ведет к предпочтению одной разновидности товара над другой" (Chamberlin, 1950, р. 56).
Таким образом, товары являются дифференцированными, если потребители думают, что они различны, т. е. представляют различные решения их проблем.
В то время как дифференциация основана на разнообразии товаров, сегментация основана на разнообразии потребностей потенциальных покупателей, которые составляют рынок (Smith, 1956). Выявление неоднородности потребителей заставляет фирмы модифицировать свои предложения применительно к каждому сегменту. Обычно сегментацию рассматривают как расчленение рынка. Может быть, концептуально полезно было бы представлять ее как процесс агрегирования потребителей.
" Фирма могла бы рассматривать каждый центр закупки как сегмент. Однако по крайней мере какая-та экономия на масштабе была бы возможна при агрегировании этих центров в меньшее число групп. Центры закупки агрегируются в сегменты таким образом, что достигается максимальная однородность спроса внутри сегментов и максимальная неоднородность спроса между сегментами. Продолжение этого процесса агрегирования в конце концов приводит к образованию единственного сегмента: рынка в целом. Фирма сама должна определить уровень агрегирования, который обеспечит максимальную прибыль" (Dalrymple and Parsons, 1976, р. 143).
Таким образом, дифференциация — это концепция, описывающая разнообразие предложения, а сегментация — концепция, описывающая разнообразие спроса.