Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методы планирования и подготовки резерва специалистов и руководителей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кадровый резерв — это функциональные руководители и специалисты, обладающие способностью к управленческой деятельности, отвечающие требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшиеся отбору и прошедшие систематическую целевую квалификационную подготовку. Источники резерва на руководящие должности: работники аппарата дочерних акционерных обществ и предприятий; главные… Читать ещё >

Методы планирования и подготовки резерва специалистов и руководителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Работа с резервом является формой профессионального роста. Прогнозирование нового резерва на руководящие должности ориентируется в первую очередь на среднеи долгосрочную концепцию предпринимательской политики.

Кадровый резерв — это функциональные руководители и специалисты, обладающие способностью к управленческой деятельности, отвечающие требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшиеся отбору и прошедшие систематическую целевую квалификационную подготовку.

Типы резерва представлены в табл. 2. 5.

Таблица 2. 5.

Классификация резервов.

Тип.

Виды.

по виду деятельности.

  • а) резерв развития (группа специалистов и руководителей, готовящихся к работе в рамках новых направлений; сотрудники выбирают одно из двух направлений карьеры — или профессиональную, или руководящую) ;
  • б) резерв функционирования (специалисты, которые в будущем должны обеспечить эффективное функционирование организации)

по времени назначения.

  • а) кандидаты, выдвигаемые на вышестоящие должности в настоящее время;
  • б) кандидаты, которые могут быть выдвинуты в ближайшие 1−3 года

Принципы формирования резерва:

  • 1) принцип актуальности резерва — потребность в замещении должностей должна быть реальной;
  • 2) принцип соответствия кандидата должности и типу резерва — требования к квалификации кандидата при работе в определенной должности;
  • 3) принцип перспективности кандидата — ориентация на профессиональный рост, требования к образованию, возрастной ценз, стаж работы в должности и динамичность карьеры в целом, состояние здоровья.

Далее на рис. 2. 2 представлены методы формирования резервов.

Рис. 2. 2. Методы формирования списка резерва.

Факторы, которые необходимо учитывать при формировании списка в резерв:

  • 1) требования к должности, к рабочему месту, оценка производительности труда;
  • 2) профессиональная характеристика специалиста;
  • 3) перечень должностей, на которые работник может претендовать;
  • 4) предельные ограничения критериев подбора кандидатов на должность;
  • 5) результаты оценки требования и индивидуальных особенностей кандидата;
  • 6) выводы и рекомендации последней аттестации;
  • 7) мнение руководителей и специалистов смежных подразделений, трудового коллектива;
  • 8) результаты оценки потенциала кандидата.

Для формирования резерва, как правило, недостаточно отобрать способных к продвижению сотрудников — важно правильно подготовить их к должности и организовать продвижение.

Для профессиональной подготовки могут быть использованы следующие методы:

индивидуальная подготовка под руководством вышестоящего руководителя;

стажировка в должности на своем и другом предприятии;

учеба в институте и на курсах в зависимости от планируемой должности.

Для подготовки резерва разрабатываются и утверждаются администрацией три вида программ:

общая программа — теоретическая подготовка.

специальная программа — деловые игры, решение конкретных производственных задач;

индивидуальная программа — стажировка на отечественных и зарубежных предприятиях, стажировка на резервной должности.

Источники резерва на руководящие должности: работники аппарата дочерних акционерных обществ и предприятий; главные и ведущие специалисты; молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку. Основная база резерва — руководители различных рангов.

Этапы работы с резервом:

1) анализ потребности в резерве.

Чтобы определить потребности в резерве, текущие и перспективные, надо провести:

  • а) прогноз изменения структуры аппарата;
  • б) совершенствование продвижения работников по службе;
  • в) определение степени обеспечения резервом номенклатурных должностей;
  • г) определение степени насыщенности резерва по каждой должности.

В результате рассчитывается численность резерва кадров.

2) формирование и составление списка резерва (список кандидатов в резерв + список должностей, для которых надо создать резерв): следует определить, кого можно и нужно включить в списки кандидатов и кого из включенных в список необходимо обучить.

При формировании списка резерва надо решить 2 главные задачи:

  • 1) оценить кандидатов в резерв;
  • 2) сравнить качества кандидатов с требованиями должностей в зависимости от участков работы, на которые кандидаты предлагаются.

Таким образом, для того чтобы сформировать список резерва, нужно учесть три главных принципа формирования: принцип актуальности, принцип соответствия кандидата должности, принцип перспективности кандидата.

Работа с резервом состоит из трех этапов: анализ потребности, в результате рассчитывается численность резерва кадров; подготовка сотрудников, входящих в резерв кадров, к работе в новой должности; назначение на вакантную руководящую должность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой