Методы финансового прогнозирования
В отличие от формализованных отчетах о прибылях и убытках или бухгалтерского баланса, бюджет не имеет стандартизированной формы, которая должна строго соблюдаться. Бюджет может иметь бесконечное количество видов и форм. Форма и структура бюджета зависят от многих факторов: масштаба деятельности предприятия; достаточности и доступности исходной информации; состояния нормативной базы предприятия… Читать ещё >
Методы финансового прогнозирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Финансовое прогнозирование по методу бюджетирования Процесс бюджетирования является составной частью финансового планирования — процесса определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов.
Бюджетирование — процесс построения и исполнения бюджета предприятия на основе бюджетов отдельных подразделений.
Бюджет — детализированный план деятельности предприятия на ближайший период, который охватывает доход от продаж, производственные и финансовые расходы, движение денежных средств, формирование прибыли предприятия.
Бюджеты подразделяются на два основных вида:
- — операционный бюджет, отражающий текущую (производственную) деятельность предприятия;
- — финансовый бюджет, представляющий собой прогноз финансовой отчетности.
План прибылей и убытков — основной документ операционного бюджета. Содержит данные о величине и структуре выручки от продаж, себестоимости реализованной продукции и конечных финансовых результатах.
Финансовый бюджет составляется с учетом информации, содержащейся в бюджете о прибылях и убытках.
Одним из основных этапов бюджетирования является прогнозирование движения денежных средств.
Бюджет движения денежных средств — это план денежных поступлений и платежей. При расчете бюджета движения денежных средств принципиально важно определить время поступлений и платежей, а не время исполнения хозяйственных операций.
Значение общего бюджета для предприятия раскрывается через следующие его функции:
- — планирование операций, обеспечивающих достижение целей предприятия;
- — координация различных видов деятельности и отдельных подразделений. Согласование интересов отдельных работников и групп в целом по предприятию;
- — стимулирование руководителей всех рангов на достижение целей своих центров ответственности;
- — контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины;
- — основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителей;
- — средство обучения менеджеров.
В отличие от формализованных отчетах о прибылях и убытках или бухгалтерского баланса, бюджет не имеет стандартизированной формы, которая должна строго соблюдаться. Бюджет может иметь бесконечное количество видов и форм. Форма и структура бюджета зависят от многих факторов: масштаба деятельности предприятия; достаточности и доступности исходной информации; состояния нормативной базы предприятия; от квалификации и опыта разработчика.
Финансовое прогнозирование по методу «процента от продаж Существует два основнх метода финансового прогнозирования. Один из них — метод бюджетирования — представлен в разделе 3 методических указаний. Напомним, что он основан на концепции денежных потоков и его аналогом служит расчет финансовой части бизнес-плана.
Второй метод называется метод «процента от продаж» (первая модификация) или метод «формулы» (вторая модификация). Его преимущества — простота и лаконичность. Применяется для ориентировочных расчетов потребности во внешнем финансировании.
Факторы, оказывающие влияние на величину потребности в дополнительном финансировании:
- — планируемый темп роста объема реализации;
- — исходный уровень использования основных средств;
- — капиталоемкость (ресурсоемкость) продукции;
- — рентабельность продукции;
- — дивидендная политика.
Метод «процента от продаж» — метод пропорциональной зависимости показателей деятельности предприятия от объема реализации.
Все вычисления по методу «процента от продаж» (методу «формулы») делаются на основе следующих предположений:
- 1. Переменные затраты, текущие активы и текущие обязательства при наращивании объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются, в среднем, на столько же процентов. Это означает, что и текущие активы, и текущие пассивы будут составлять в плановом периоде прежний процент от выручки;
- 2. Процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота в соответствие с:
- а) технологическими условиями бизнеса;
- б) учетом наличия недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования;
- в) в соответствие со степенью материального и морального износа наличных основных средств и т. п.;
- 3. Долгосрочные обязательства и акционерный капитал берутся в прогноз неизменными;
- 4. Нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реализованной продукции.
Для прогнозирования нераспределенной прибыли к нераспределенной прибыли базового периода прибавляют прогнозируемую чистую прибыль и вычитают дивиденды.