Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методы финансового прогнозирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В отличие от формализованных отчетах о прибылях и убытках или бухгалтерского баланса, бюджет не имеет стандартизированной формы, которая должна строго соблюдаться. Бюджет может иметь бесконечное количество видов и форм. Форма и структура бюджета зависят от многих факторов: масштаба деятельности предприятия; достаточности и доступности исходной информации; состояния нормативной базы предприятия… Читать ещё >

Методы финансового прогнозирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Финансовое прогнозирование по методу бюджетирования Процесс бюджетирования является составной частью финансового планирования — процесса определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов.

Бюджетирование — процесс построения и исполнения бюджета предприятия на основе бюджетов отдельных подразделений.

Бюджет — детализированный план деятельности предприятия на ближайший период, который охватывает доход от продаж, производственные и финансовые расходы, движение денежных средств, формирование прибыли предприятия.

Бюджеты подразделяются на два основных вида:

  • — операционный бюджет, отражающий текущую (производственную) деятельность предприятия;
  • — финансовый бюджет, представляющий собой прогноз финансовой отчетности.

План прибылей и убытков — основной документ операционного бюджета. Содержит данные о величине и структуре выручки от продаж, себестоимости реализованной продукции и конечных финансовых результатах.

Финансовый бюджет составляется с учетом информации, содержащейся в бюджете о прибылях и убытках.

Одним из основных этапов бюджетирования является прогнозирование движения денежных средств.

Бюджет движения денежных средств — это план денежных поступлений и платежей. При расчете бюджета движения денежных средств принципиально важно определить время поступлений и платежей, а не время исполнения хозяйственных операций.

Значение общего бюджета для предприятия раскрывается через следующие его функции:

  • — планирование операций, обеспечивающих достижение целей предприятия;
  • — координация различных видов деятельности и отдельных подразделений. Согласование интересов отдельных работников и групп в целом по предприятию;
  • — стимулирование руководителей всех рангов на достижение целей своих центров ответственности;
  • — контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины;
  • — основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителей;
  • — средство обучения менеджеров.

В отличие от формализованных отчетах о прибылях и убытках или бухгалтерского баланса, бюджет не имеет стандартизированной формы, которая должна строго соблюдаться. Бюджет может иметь бесконечное количество видов и форм. Форма и структура бюджета зависят от многих факторов: масштаба деятельности предприятия; достаточности и доступности исходной информации; состояния нормативной базы предприятия; от квалификации и опыта разработчика.

Финансовое прогнозирование по методу «процента от продаж Существует два основнх метода финансового прогнозирования. Один из них — метод бюджетирования — представлен в разделе 3 методических указаний. Напомним, что он основан на концепции денежных потоков и его аналогом служит расчет финансовой части бизнес-плана.

Второй метод называется метод «процента от продаж» (первая модификация) или метод «формулы» (вторая модификация). Его преимущества — простота и лаконичность. Применяется для ориентировочных расчетов потребности во внешнем финансировании.

Факторы, оказывающие влияние на величину потребности в дополнительном финансировании:

  • — планируемый темп роста объема реализации;
  • — исходный уровень использования основных средств;
  • — капиталоемкость (ресурсоемкость) продукции;
  • — рентабельность продукции;
  • — дивидендная политика.

Метод «процента от продаж» — метод пропорциональной зависимости показателей деятельности предприятия от объема реализации.

Все вычисления по методу «процента от продаж» (методу «формулы») делаются на основе следующих предположений:

  • 1. Переменные затраты, текущие активы и текущие обязательства при наращивании объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются, в среднем, на столько же процентов. Это означает, что и текущие активы, и текущие пассивы будут составлять в плановом периоде прежний процент от выручки;
  • 2. Процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота в соответствие с:
    • а) технологическими условиями бизнеса;
    • б) учетом наличия недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования;
    • в) в соответствие со степенью материального и морального износа наличных основных средств и т. п.;
  • 3. Долгосрочные обязательства и акционерный капитал берутся в прогноз неизменными;
  • 4. Нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реализованной продукции.

Для прогнозирования нераспределенной прибыли к нераспределенной прибыли базового периода прибавляют прогнозируемую чистую прибыль и вычитают дивиденды.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой