Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Предложение по совершенствованию режима труда и экономическое обоснование данного мероприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате внедрения режима «гибкого рабочего дня» для торговых представителей, позволит им иметь контроль за своей работой. Данное мероприятие снизит прогулы, опоздания, повысит трудовую мотивацию торговых представителей, что, в свою очередь, скажется на показателях их деятельности: увеличится охват всех потенциальных клиентов путем увеличения их количества со ставкой на качество и охват… Читать ещё >

Предложение по совершенствованию режима труда и экономическое обоснование данного мероприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изменение рабочего графика — это предлагаемый нами способ, воздействия на трудовую мотивацию работников. Наиболее приемлемый способ сделать это — ввести гибкий рабочий график.

1. Гибкий рабочий график дает работникам большую степень контроля над своим рабочим временем. Для внедрения гибкого рабочего графика рабочий день разбивается на две части: обязательные часы присутствия на работе и гибкие. Компания будет ставить условия, чтобы работники присутствовали на своих рабочих местах в обязательное рабочее время, при этом они могут устанавливать удобный для себя рабочий график внутри гибкого рабочего времени.

Мы предлагаем ввести гибкий рабочий график не для всего персонала компании, а для торговых агентов.

Для компании данное мероприятие снизит уровень прогулов, опозданий и невыходов на работу, уменьшит текучесть и повысит трудовую мотивацию работников.

Внедренное мероприятие также улучшит трудовые показатели данного персонала за счет оптимальной организации труда.

Для самих работников это дает возможность подстроить свой рабочий график к личным и семейным нуждам — воспитание детей, учеба, повышение самообразование, избежать транспортных пробок в часы пик и позволяет иметь больший контроль над работой.

2. Фонд рабочего времени, как уже говорилось, делится на две части «скользящие» часы прихода на работу и ее окончание и «твердо установленные» часы, когда все сотрудники должны трудиться на своих рабочих местах, а начало работы и ее окончание они устанавливают с учетом личных интересов и производственной необходимости по согласованию с непосредственными руководителями.

В соответствии с правилами работы по режиму «гибкий рабочий день» сотрудникам компании — торговым представителям необходимо соблюдать следующий распорядок дня, представленный в таблице 3.2 :

В течение рабочих дней недели сотруднику разрешено прийти на работу и уйти позже и, наоборот, прийти позже и уйти раньше с восполнением недоработанных часов в другой день, но обязательно в течение учетной недели.

Таблица 3.2- Распорядок дня торговых представителей по режиму «гибкий рабочий день».

«Скользящие» часы работы.

Обеденный перерыв.

«Твердо установленные» часы работы.

начало.

окончание.

По согласованию.

С 11−00 до 16−00.

С 9−00 до 11−00.

С 16−00 до 18−00.

Для перехода на работу по режиму «гибкий рабочий день» руководители отделов (менеджеры) должны максимально точно составлять страховым представителям индивидуальные трудовые задания на день, неделю, месяц, квартал и осуществлять контроль за их выполнением.

3. Учет отработанного времени торговых представителей компании необходимо осуществлять через журнальную систему внутри каждого отдела, за которым закреплен торговый агент, по установленной форме (см. рисунок 3.1).

Порядок ведения журнала учета отработанного времени.

  • — Журнал учета — документ строгой отчетности, его страницы действительны только со штампом отдела кадров компании. Ответственность за сохранность журнала несет офис-менеджер отдела.
  • -Журнал учета ведется ежедневно. Торговые представители, работающие по режиму «гибкий рабочий день», придя на работу, должны расписаться в нем и поставить время своего прихода, а офис-менеджер отдела проконтролировать его.

Время ухода торгового представителя с работы в «скользящие» часы также фиксируется в журнале учета отработанного времени офис-менеджером отдела.

В графе журнала учета «Продолжительность рабочего дня» указываются:

«+» превышения нормальной продолжительности рабочего дня;

«—» недоработка до нормальной продолжительности рабочего дня.

Рисунок 3.1- Форма журнала учета отработанного времени

№ п/п.

Ф.И.О.

Приход на работу по нарастающей.

Роспись.

Причина отсутствия.

Время ухода по нарастающей.

Роспись.

Продолжительность рабочего дня, Ч-мин.

Итого за неделю.

Иванов.

10.15.

-;

-;

17.30.

-;

+15.

-;

Петров.

10.15.

-;

Б/л.

17.30.

-;

—15.

-;

Сидоров.

-;

-;

Ком.

-;

-;

-;

На основе журнала учета отработанного времени составляются табельные ведомости.

Офис-менеджеры отделов ежедневно должны контролировать и подписывать журналы учета и нести ответственность за организацию правильного учета отработанного времени.

  • 4. Контроль за организацией работы по режиму «гибкий рабочий день».
  • -Ответственность за организацию работы по режиму «гибкий рабочий день» возлагается на офис-менеджеров отделов, которые могут своими распоряжениями лишить перевода на данный режим сроком до 3-х месяцев нарушающих его торговых представителей.
  • -Контроль за табельным учетом в отделах осуществляет служба персонала компании.

В результате внедрения режима «гибкого рабочего дня» для торговых представителей, позволит им иметь контроль за своей работой. Данное мероприятие снизит прогулы, опоздания, повысит трудовую мотивацию торговых представителей, что, в свою очередь, скажется на показателях их деятельности: увеличится охват всех потенциальных клиентов путем увеличения их количества со ставкой на качество и охват дополнительных рынков сбыта товара.

Увеличится товарооборот в компании за счет роста показателей работы торговых агентов.

Следствием этого станет увеличение оборота денежных средств путем увеличения продаж по факту, своевременный сбор денег с клиентов.

Введение

режима «гибкого рабочего дня» позволит сэкономить рабочее время агентам.

Торговые представители смогут удовлетворить возросшие социальнобытовые потребности за счет оптимального сочетания времени работы и времени выполнения домашних обязанностей.

Расчет экономической эффективности мероприятия Таблица 3.3- Исходные данные:

Наименование.

Единица измерения.

Количество.

1. Количество торговых агентов в компании.

чел.

2. Уменьшение потерь рабочего времени у одного агента за счет внедренного мероприятия (в день).

мин.

3. Годовой фонд рабочего времени одного агента.

дней.

4. Удельный вес условно-постоянных расходов в структуре себестоимости.

%.

30.0.

5. Единовременные затраты на внедрения режима «гибкого рабочего дня».

руб.

  • 6. Годовой объем продаж
  • — до внедрения мероприятия
  • — после внедрения мероприятия

тыс.руб.

  • 4 330 203.5
  • 5 405 305.5

7. Себестоимость товара.

тыс.руб.

3 897 183.1.

Вследствие введения режима гибкого рабочего дня произойдет уменьшение потерь рабочего времени у торговых агентов. Уменьшаться прогулы, опоздания.

Экономия времени за счет уменьшения потерь рабочего времени у одного агента за день, процентов:

Эвр= 40*100 480=8.3%.

Тогда прирост производительности труда, образующийся за счет устранения лишних затрат рабочего времени, составит 9.05%.

Прирост производительности труда рассчитывается по формуле Пт = Зл*100(100-Зл) где Зллишние затраты времени.

Пт = 8.3*100(100−8.3)=9.05%.

Годовая экономия рабочего времени составит 9966 чел-час. Данный показатель рассчитывается следующим образом Эвр = Б*Ч*Ф где Б — сокращение потерь и непроизводительных затрат времени на одного работника в течение дня, ч;

Ч — численность торговых агентов, у которых сокращаются потери времени, человек;

Ф — годовой фонд рабочего времени одного агента, дней.

Эвр = 40*230*6560=9966 челчас.

За счет экономии времени торговые агенты расширяют сферу сбыта продукции.

Прирост объема сбыта продукции за счет сокращения потерь рабочего времени (Р) в результате внедренного мероприятия определяется следующим образом Р = (В2 — В1) В1*100.

где В1 иВ2 — годовой объем продаж до и после внедрения мероприятия, в процентах.

Предположим, что объем продаж после внедрения мероприятия составит — 5 405 305.5 тыс. руб. Тогда, Р составит:

Р = (5 405 305.5 — 4 330 203.48)4330203.48*100=25%.

Экономия на условно-постоянных расходах, определяется как:

Эуп = 3 897 183.1*0.3*25.0100=292 288.7 руб.

Тогда годовой экономический эффект (Эч) можно рассчитать по формуле Эч = Эуп — Зед*Ен где Эуп — экономия условно — постоянных расходов;

Зед — единовременные затраты на внедрения мероприятия.

Эч = 292 288.7 — 1 500 000*0.15=269 788.7 руб.

Таким образом, предложенное нами мероприятие позволит повысить производительность труда на 9.05% за счет устранения лишних потерь рабочего времени; повысить сбыт продукции на 25%.

Все это приведет к экономии условно — постоянных расходов на 292 288.7 руб. и годовой экономический эффект составит 269 788.7 рублей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой