Формирование маркетинговых решений в области коммуникаций ООО «ТНК-Уват»
Современной особенностью маркетинга «ТНК» является то, что он посвящен развитию новых форм взаимодействия предприятий с поставщиками, посредниками и конкурентами (мезосреда), поиску новых форм сотрудничества в индустрии выполнения работ и оказания услуг. Из предложенных выше планов по рекламному продвижению целесообразнее выбрать второй вариант, так как такие мероприятия как брифинги… Читать ещё >
Формирование маркетинговых решений в области коммуникаций ООО «ТНК-Уват» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На основании проведенного анализа конкурентной позиции ООО «ТНК-Уват» на рынке Тюменской области можно заключить, что в основном рекламной деятельностью занимается головное предприятие, ООО «ТНК-Уват» лишь отчисляет необходимые суммы для текущей рекламной деятельности: проведение научных конференций, слетов и брифингов, а также несет затраты по рекламе в средствах массовой информации.
Из предложенных выше планов по рекламному продвижению целесообразнее выбрать второй вариант, так как такие мероприятия как брифинги, конференции, ведение корпоративного журнала позволяют клиентам более подробно узнать о продукции и услугах предприятия.
Рассмотрим влияние предложенных выше мероприятий на финансовые результаты деятельности ООО «ТНК-Уват», представленные в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Оценка влияния предложенных мероприятий на финансовые результаты деятельности ООО «ТНК-Уват» [8].
№. | Показатель. | До проведения мероприятий. | После проведения мероприятий. |
Выручка от выполнения работ, в тыс. руб. | 55 584 522,0. | 58 363 748,1. | |
СБС, в тыс. руб. | 25 013 034,9. | 27 889 877,0. | |
Прибыль, в тыс. руб. | 30 571 487,1. | 30 473 871,1. | |
Бюджет, в тыс. руб. | 12 000,0. | 1 667 535,6. | |
Чистая прибыль, в тыс. руб. | 30 559 487,1. | 28 806 335,4. | |
Рентабельность работ, в %. |
Таким образом, при казалось бы увеличивающемся рекламном бюджете на 38,96%, и увеличение себестоимости работ на 11,5% происходит снижение чистой прибыли ООО «ТНК-Уват» на 9,4% и увеличение нормы рентабельности выполнения работ до 48%. Поэтому мероприятия можно считать эффективными.
Далее детально отобразим действия по продвижению товара на рынок, дынные представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2.
№. | Вид продвижения. | ||||||||||||
Разработка брендированных рекламных компаний. | *. | *. | *. | *. | |||||||||
Организация сбыта, работа с поставщиками. | *. | *. | *. | *. | *. | *. | |||||||
Организация работы с АЗС. | *. | *. | *. | *. | *. | *. | *. | ||||||
Расширение сети АЗС по Тюменской области включая ХМАО и ЯНАО на 5 шт. | *. | *. | *. |
Согласно таблице, разработку брендированных рекламных кампаний ООО «ТНК-Уват» планирует к ноябрю-декабрю месяцу в преддверии новогодних праздников, как раз на это же время в плане стоит и совершенствование работы с АЗС, расширении сети АЗС планируется совместно с ТНК-ВР в летние месяцы, наиболее удачные для строительства в северных районах ХМАО и ЯНАО.
Разработанная на год рекламная кампания поможет увеличить рентабельность работ за счет открытия еще 5 на территории Тюменской области АЗС, при этом затраты распределяются не только на ООО «ТНК-Уват», но и на прочие структурые подразделения «ТНК-ВР».
Учитывая многомерную стратегию позиционирования ООО «ТНК-Уват» можно предложить следующие решения в области маркетинговых коммуникаций:
- 1. Создать в структуре ООО «ТНК-Уват» отдел маркетинга и развития, состоящего из 3 человек, и вменить им ведение рекламной продукции при непосредственном согласование с отделом маркетинга «ТНК-ВР». Функционал отдела развития и маркетинга будет состоять из следующих направлений: реклама, PR и развитие бренда ООО «ТНК-Уват». К функционалу менеджера по развитию добавить проведение брифингов и конференций на внутреннем корпоративном уровне, чтобы исключить финансовые затраты на их проведение сотрудниками отдела маркетинга «ТНК-ВР».
- 2. В основном руководство ООО «ТНК-Уват» опирается в своей рекламной и маркетинговой деятельности на результаты исследования головной компании, где сосредоточены главные ресурсы. Не проводя внутренние исследования, в этой связи предлагается их внедрение, что также будет возложено на функционал отдела маркетинга.
- 3. Проблема маркетинговой близорукости вертикально-интегрированных компаний при приятиирешение заключающееся в том, что головная компания «ТНК-ВР» только придает значение в обладании нефтью и газом, у нее отсутствуют возможности в понимании способности удовлетворять потребности клиентов, а именно, бензин автовладельцы в людом случае будут приобретать, в этом отношении стратегии «Газпромнефть» намного лучше выработано нежели в «ТНК».
- 4. Современной особенностью маркетинга «ТНК» является то, что он посвящен развитию новых форм взаимодействия предприятий с поставщиками, посредниками и конкурентами (мезосреда), поиску новых форм сотрудничества в индустрии выполнения работ и оказания услуг.
Маркетинговое партнерство становится отличительной чертой предприятий, переходящих на новый виток взаимоотношений, основной целью которого является совместное продвижение услуг. Необходимым условием является обоюдная выгода сторон.
С началом полномасштабной реализации Уватского проекта, ТНК-Уват планирует увеличить объемы добычи нефти на месторождениях уватской группы до 10−11 млн.тонн.
С начала 2011 года общий объем добычи «ТНК-Уват» превысил 6 млн тонн.
5. Охрана труда и окружающей среды — одно из главных направлений формирования маркетинговых коммуникаций с подрядчиками. При осуществлении производственной деятельности на территориях лицензионных участков, расположенных на территориях трех субъектов Российской Федерации, ЦДО «ТНК-Уват» руководствуется требованиями нормативных и законодательных актов в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды (ОТ, ПБ и ООС), стандартами ТНК-ВР, а также внутренними стандартами и процедурами по ОТ, ПБ и ООС.