Изучение потребительских предпочтений
Необходимо отметить, что потребители натурального кофе практически не знают марок и производителей, в отличие от любителей растворимого напитка. Так, значительная часть опрошенных, предпочитающих натуральный кофе, указали на то, что покупают кофе «Арабика», который является не брэндом, а сортом. Подобный стереотип потребления, скорее всего, объясняется тем, что продукцию с названием «Арабика… Читать ещё >
Изучение потребительских предпочтений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Заморский бодрящий напиток — кофе уже давно и прочно вошел в повседневный рацион россиян, а в последнее время благодаря открытию множества кофеен потребители могут попробовать любимый напиток, приготовленный различными способами.
Кофе — напиток повседневного потребления. Как показали результаты опроса, около 87% респондентов пьют кофе от одного до нескольких раз в день. Наиболее активными потребителями этого напитка являются мужчины в возрасте от 35 до 44 лет — в среднем они выпивают около трех чашек в день. http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=683.
Принимая во внимание различные ситуации потребления напитка, можно выделить две основные группы потребителей. К первой относятся люди, которые пьют кофе в течение всего дня — такой ответ дали 48% опрошенных, а ко второй — те, кто предпочитает пить его утром, за завтраком — 44% респондентов.
Что касается частоты покупок кофе, то большая часть респондентов приобретает его 1−2 раза в месяц и реже — такой ответ дали 44% опрошенных. Немного чаще — 1 раз в 2−3 недели его приобретают 36% респондентов. Стоит отметить, что наиболее частыми покупателями кофе являются мужчины в возрасте 35−44 лет, а также женщины 25−34 лет.
Самыми популярными торговыми точками для покупки кофе являются супермаркеты и продовольственные магазины — их выбирают соответственно 40 и 38% потребителей. Приблизительно 26% респондентов приобретают кофе на рынках. Равное число опрошенных — примерно по 2% - покупают напиток в киосках/ларьках и в специализированных магазинах, например в торговых сетях «Кофе», «Чай». При этом мужчины и женщины старшего поколения — старше 50 лет — чаще покупают кофе на рынках, в то время как молодые москвичи в возрасте 20−24 лет пользуются услугами супермаркетов. http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=683.
Необходимо отметить, что потребители натурального кофе практически не знают марок и производителей, в отличие от любителей растворимого напитка. Так, значительная часть опрошенных, предпочитающих натуральный кофе, указали на то, что покупают кофе «Арабика», который является не брэндом, а сортом. Подобный стереотип потребления, скорее всего, объясняется тем, что продукцию с названием «Арабика» производят как небольшие малоизвестные компании, так и крупные производственные фирмы. Часть опрашиваемых (6%) ориентируются исключительно на цену товара. Остальные 36% стараются ориентироваться как на саму цену, так и на не ценовые факторы (вкус, аромат и т. д). Остальные не могут определиться, какой фактор для них более значим.