Анализ комплекса, стратегии маркетинга и оценка рыночных возможностей предприятия
Маркетинг При получении всей необходимая информация, следует разработать основные факторы, позволяющие начать борьбу за долю на рынке, особое значение при этом приобретает процесс планирования и контроля. СУ «Североргэнергогаз» будет применять три типа маркетингового контроля своей рыночной деятельности: контроль за выполнением годовых планов, контроль прибыльности и стратегический контроль… Читать ещё >
Анализ комплекса, стратегии маркетинга и оценка рыночных возможностей предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Влияние потребителей продукции Удовлетворение потребностей потребителей — самая главная задача СУ «Североргэнергогаз». Основным (генеральным) заказчиком у СУ «СОЭГ» является ОАО «Газпром» в лице газотранспортных и газоперерабатывающих предприятий. Доля заказов на проведение инжиниринговых услуг в области безопасного транспорта газа составляет около 98%.
Рынок сбыта услуг предприятия обширен. СУ «СОЭГ» осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации, Украины, Белоруссии, Польши, Литвы, Казахстана, Италии и т. д. В Российской Федерации предприятие осуществляет все виды своей деятельности. В странах СНГ и дальнего зарубежья — основным видом деятельности предприятия являются пусконаладочные и диагностические работы.
Следовательно, влияние, оказываемое на предприятие, со стороны потребителей незначительно ввиду отсутствия посредников и обширного рынка сбыта продукции.
Влияние поставщиков сырья Говорить о каком-либо сильном влиянии поставщиков сырья не приходится, так как предприятие располагает достаточной сырьевой базой.
Угроза со стороны товаров заменителей Говорить об угрозе товаров заменителей в данном случае также не приходится, потому что заменить услуги, оказываемые СУ «СОЭГ» не представляется возможным.
Угроза конкурентов Следует отметить, что понятие жесткой конкуренции у СУ «СОЭГ» не существует по причине того, что предприятие является структурным подразделением Дочернего общества «Оргэнергогаз» ОАО «Газпром», где существует гибкая система распределения и разграничения предоставления инжиниринговых услуг в отрасли.
Но вероятность появления конкурентов велика, поскольку барьеры для входа в отрасль низкие и многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. По этой причине для сохранения своей ниши на рынке СУ «СОЭГ» необходимо принимать во внимание их конкурентные преимущества, перенимать их опыт работы с потребителями и избегать ошибок, допущенных конкурентами.
Таким образом, можно сделать вывод, что внешняя среда в разной степени оказывает влияние на предприятие: потребители продукции и поставщики — в меньшей степени; конкуренты — в большей.
Кадровый потенциал Высококвалифицированные специалисты — основа успеха Филиала, поэтому, одним из главных направлений кадровой политики Филиала является непрерывное профессиональное обучение специалистов и руководителей СУ «Североргэнергогаз».
Основное условие — наличие высшего профессионального образования для руководителе и специалистов. Так, в 2006 году повысили квалификацию 27 человек. Кроме того, на предприятии проводится регулярная аттестация рабочих мест работников, проведение мероприятий по улучшению условий труда, обеспечение ТБ и ПБ на производстве.
Достойные заработки сотрудников, регулярный рост заработной платы, не менее 10% за год. (так за 2006 год заработная плата увеличилась на 13,96%).
Производство Для работ, выполняемых СУ «СОЭГ» применяются как отечественные, так и зарубежные технологии, методики, программное обеспечение и т. д. Это разработки таких компаний как «РурГаз» (Германия), «БритишГаз» (Великобритания), «Газ-де-Франс» (Франция), «Сименс» и др.
За все время существования предприятия от «Заказчика» не поступило ни одного замечания или рекомендации на предоставленные инжиниринговые услуги.
В 2000 году предприятие получило сертификат соответствия в области менеджмента качества (ИСО 9001−2000; ИСО 9001−2001), что позволило значительно повысить качество услуг за счет применения предупреждающих и корректирующих действий в плане построения процессных моделей.
С выходом предприятия на зарубежные контракты 23.10.2003 года был получен международный сертификат соответствия ISO 9001−2000 (Швейцария, г. Цюрих).
Производственные площади перегружены. Нехватка площадей составляет около 350−450 м2. Недостаточно площадей для размещения персонала.
Управление Концентрация власти у руководителя предприятия: единоличное принятия решений: порой не возможно решить текущий производственный вопрос во время отсутствия начальника (в отпуске, командировке). Для решения данного вопроса необходимо строгое разделение функций между руководителями соответствующих структурных подразделений, начальнику управления необходимо организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
Кроме того, Филиал Общества не является юридическим лицом, оперирует расчетным счетом Общества, т. е. по выполненным договорам финансы получает Общество. Это значительно затрудняет работу при заключении не централизованных договоров, взятии выгодных субподрядов, выполнении договоров с взятием на субподряд. Каждый объем надо согласовывать с Обществом, преодолевать бюрократизм управления. Создание своего расчетного счета значительно улучшило бы самостоятельность предприятия, что позволило бы самостоятельно осуществлять экономические операции.
Маркетинг При получении всей необходимая информация, следует разработать основные факторы, позволяющие начать борьбу за долю на рынке, особое значение при этом приобретает процесс планирования и контроля. СУ «Североргэнергогаз» будет применять три типа маркетингового контроля своей рыночной деятельности: контроль за выполнением годовых планов, контроль прибыльности и стратегический контроль.
Основываясь на проводимых исследованиях и разработках, служба маркетинга будет составлять годовые планы продаж своих услуг и прибыли. Цель контроля в процессе претворения в жизнь маркетинговых мероприятий — анализ правильности принятия ряда решений по ценообразованию, стимулированию, сегментированию рынка, а так же корректировка действий для исправления положения в случае необходимости.
Статистика объемов работ еще не говорит о положении фирмы относительно конкурентов. Поэтому службе маркетинга СУ «Североргэнергогаз» необходимо будет постоянно следить за показателями доли рынка фирмы. Если доля эта будет увеличиваться, конкурентное положение фирмы укрепляется, если уменьшаться — фирма начинает уступать конкурентам.
Контроль за выполнением годового плана будет осуществляется с целью удостовериться, что предприятие не тратит слишком много в своем стремлении обеспечить намеченные цели расширения рынка спроса на данные услуги.
Удовлетворение потребностей потребителей — самое главное в маркетинге.
Основным (генеральным) заказчиком у СУ «СОЭГ» является ОАО «Газпром» в лице газотранспортных и газодобывающих предприятий таких как, ООО «Севергазпром», ООО «Мострансгаз», ООО «Пермьтрансгаз», ООО «Лентрансгаз» и и.д. Доля заказов на проведение инжиниринговых услуг в области безопасного транспорта газа составляет около 98%.
Концентрируя внимание на потребителях, фирма не должна упускать из поля зрения и конкурентов. Только в этом случае она может повышать свою конкурентоспособность.
Важнейшим положительным фактором, заставляющим производителя постоянно совершенствовать свою деятельность, повышать качество товаров и услуг, являются конкуренция. Это самый эффективный механизм принуждения. Никакие инструкции, команды и приказы не могут сделать того, что может конкуренция.
Рассмотрим конкурентов СУ «Североргэнергогаз».
Понятие жесткой конкуренции у СУ «СОЭГ» не существует по причине того, что предприятие является структурным подразделением Дочернего общества «Оргэнергогаз» ОАО «Газпром», где существует гибкая система распределения и разграничения предоставления инжиниринговых услуг в отрасли. Развитая система менеджмента качества регулирует и распределяет обязанности всех подразделений в ОАО «Газпром», призванных на эффективный и безопасный транспорт газа.