Обоснование выборки.
Разработка концепции маркетингового исследования флористического салона
Самыми щедрыми оказались 34,38% респондентов. Они готовы потратить на покупку цветов более 1000 рублей. Для 43,23% средняя стоимость покупки составляет от 500 до 1000 рублей. Оставшиеся 22,4% не готовы тратить на приобретение цветов больше 500 рублей. Рис. 10 показывает нам, где опрошенные респонденты обычно приобретают цветы. Подавляющее число покупают цветы в магазинах — 82,81%. Флористические… Читать ещё >
Обоснование выборки. Разработка концепции маркетингового исследования флористического салона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тип выборки — преднамеренная.
n =;
N= 221 700 чел. (по состоянию на 18.05.2012) www/zlngrd.ru;
V=1 — коэффициент вариации признака генеральной совокупности (от 0 до 1) t = 2; = 10% .
n = 9,3.
Таким образом, объем выборки для Зеленограда составляет 399 человек, но в рамках учебного исследования было опрошено 192 человека.
Анализ результатов исследования
В целях курсовой работы мы провели опрос для получения необходимой информации. Из полученных данных можно сделать следующие выводы:
Рис. 4. Количество опрошенных респондентов по половому признаку.
Мы опросили 192 человека, из них 62 — лица мужского пола (32,29%), 130 — женского (67,47%). Более активными оказались женщины, нежели мужчины, так как их число больше в два раза.
Рис. 5. Возраст респондентов
Анализ Рис. 5 позволяет наглядно представить возрастную категорию респондентов. Это люди от 18 до 57 лет. Преобладает возрастная группа от 18 до 24 лет, 2-ое место занимают подростки (до 18 лет), и почти одинаково расположились опрошенные в возрасте от 25 до 35 лет и от 36 до 46, примерно по 6 и 7% соответственно.
Рис. 6. Социальный статус респондентов
Рис. 7. Семейное положение
Также нам нужно было узнать социальный статус респондентов и семейное положения. Из Рис. 6 можно сделать вывод, что в опросе приняли участие в основном студенты — 60,9%.
Из Рис. 7 видно, что 49% респондентов оказались свободными, а 51% состоят в отношениях.
Рис. 8. Предпочтения в покупке цветов.
Из Рис. 8 видно, что большинство респондентов отдают предпочтение розам -72,4%. Далее следуют смешанные букеты — их выбрали 16,67% опрошенных. Менее популярными оказались тюльпаны, всего 4,17%, что можно объяснить сезонностью данного вида цветов. Последнее место занимают герберы — 1,56%.
Рис. 9. Частота покупки цветов
Большинство людей, как это обычно принято, покупают цветы только по праздникам — 77,08%. Лишь 15,1% респондентов готовы радовать своих родных и близких чаще, чем раз в месяц. Оставшееся число, а именно 7,81% опрошенных, полностью отказываются от приобретения цветов.
Рис. 10. Места приобретения цветов
Рис. 10 показывает нам, где опрошенные респонденты обычно приобретают цветы. Подавляющее число покупают цветы в магазинах — 82,81%. Флористические салоны удостоились внимания 11,98% респондентов. Всего 2,6% заказывают цветы в интернете.
Рис. 11. Средняя цена приобретения на разовую покупку цветов
Самыми щедрыми оказались 34,38% респондентов. Они готовы потратить на покупку цветов более 1000 рублей. Для 43,23% средняя стоимость покупки составляет от 500 до 1000 рублей. Оставшиеся 22,4% не готовы тратить на приобретение цветов больше 500 рублей.
Из Рис. 12 видно, что из 100% опрошенных респондентов чуть меньше половины (48,44%) не доверяют флористам и выбирают цветы самостоятельно, 45,83% опрошенных все же советуются в своем выборе с флористами, и только малое количество людей, а именно 5,73%, полностью доверяют флористам.
Рис. 13. Готовность потребителей пользоваться дополнительными услугами.
Из Рис. 13 следует, что больше половины опрошенных людей (55,21%) готовы воспользоваться услугами флориста, если цена будет приемлемой, 32,81% респондентов готовы воспользоваться услугами флориста для оформления своего праздника, а 11,98% опрошенных не готовы пользоваться услугами флориста.
Рис. 14. Популярность пользования услугами по оформлению праздников
По результатам, представленным на Рис. 14, видно, что 44,27% респондентов уже знакомы с практикой пользования флористическими услугами. 32,81% затруднились ответить, и 22,92% пока не пользовались дополнительными услугами флористических салонов.
Рис. 15. Готовность респондентов покупать эксклюзивные букеты
50% респондентов готовы покупать эксклюзивные букеты, созданные флористом салона, при условии, что цена таких композиций будет приемлема. 34,38% опрошенных поддержали идею приобретения эксклюзивных букетов не зависимо от их цены, и лишь 15,63% отклонили идею приобретения эксклюзивных букетов.
Рис. 16. Готовность пользоваться доп. услугами по половому признаку
Данный рисунок показывает готовность покупателей пользоваться дополнительными услугами салона. 39% женщин готовы пользоваться дополнительными услугами. Мужчин данный вид услуг заинтересовал меньше, всего 23% опрошенных. Вовсе не готовы пользоваться дополнительными услугами 23% респондентов.
Рис. 17. Готовность приобретать эксклюзивные букеты по половому признаку
Из Рис. 17 следует, что приобретать эксклюзивные букеты готовы 36% женщин и 29% мужчин, в то время как 30% респондентов отказались от идеи приобретения таких букетов.
Рис. 18. Разовая покупка цветов более 1000 руб
Рис. 18 показывает, что женщины более склонны тратить на разовую покупку цветов больше 1000 рублей — 41% опрошенных дам. Всего 25% мужчин готовы потратить более 1000 рублей при разовой покупке.
Количество респондентов составило 192 человека, из них 62 — лица мужского пола (32,29%), 130 — женского (67,47%). Из результатов опроса можно сказать, что большинство респондентов отдают предпочтение розам -72,4%. Также чаще всего потребители покупают цветы в цветочных магазинах. Большинство людей приобретают цветы только по праздникам — 77,08%. Средняя цена разовой покупки цветов составила от 500 до 1000 рублей. Больше половины опрошенных людей готовы воспользоваться услугами флориста, если цена будет приемлемой. 44,27% респондентов уже знакомы с практикой пользования флористическими услугами.
маркетинговый цветочный флористический ассортиментный.