Анализ логистической модели «точно в срок» на примере предприятия ОАО «Уральская Сталь»
В деятельности предприятия очень важную роль играет выбор поставщиков. Для того чтобы предприятие получало прибыль, существует множество факторов, один из которых — бесперебойность поставки сырья и материалов. Это может обеспечиваться именно поставщиками, эффективно и качественно занимающимися своей деятельностью. Из таблицы 1.3 видно, что рентабельность продаж не изменилась, а коэффициент… Читать ещё >
Анализ логистической модели «точно в срок» на примере предприятия ОАО «Уральская Сталь» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В ОАО «Уральская Сталь» применяется логистическая модель закупок «точно в срок», а именно JIT ??. Это обосновывается тем, что на предприятии задано производственное расписание, следовательно материалы и компоненты поступают в необходимом количестве и точно к назначенному сроку. Предприятие имеет взаимоотношения по закупкам материальных ресурсов с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков — это тоже является одной из черт концепции «точно в срок».
В деятельности предприятия очень важную роль играет выбор поставщиков. Для того чтобы предприятие получало прибыль, существует множество факторов, один из которых — бесперебойность поставки сырья и материалов. Это может обеспечиваться именно поставщиками, эффективно и качественно занимающимися своей деятельностью.
Для поиска потенциальных поставщиков могут быть использованы следующие методы: объявление конкурса, размещение рекламы в Интернете, изучение каталогов, объявлений в СМИ и т. д. Рассмотрим готовность поставщиков отдела горюче-смазочных материалов к поставке (см. таблицу 1.1).
Таблица 1.1 Количество поступивших и выполненных заказов поставщиками ОАО «Уральская Сталь» за 2009;2011 гг. В штуках.
Поставщик. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |||
Поступившие заказы. | Выполненные заказы. | Поступившие заказы. | Выполненные заказы. | Поступившие заказы. | Выполненные заказы. | |
ООО «Урал-Снаб-Нефть». | ||||||
ООО «Векойл». | ||||||
ООО «Евро Оил». | ||||||
ООО «РК-Плюс». | ||||||
ООО «Промсервис». |
Из данной таблицы видно, что только ООО «Евро Оил» выполнял все заказы, т. е. он является самым надежным поставщиком. Самым не надежным поставщиком является ООО «Промсервис».
Рассчитаем готовность поставщиков к поставке с помощью формулы 1.1.
(1.1).
где, Чвз — число выполненных заказов;
Чо — общее число поступивших заказов.
Полученные результаты внесем в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 Расчет готовности поставщиков ОАО «Уральская Сталь» к поставке за 2009;2011 гг. В процентах.
Готовка к поставке. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
ООО «УралСнабНефть». | Гп=119/120 100%=99. | Гп=90/90 100%=100. | Гп=108/110 100%=98. |
ООО. «Векойл». | Гп=99/100 100%=99. | Гп=110/110 100%=100. | Гп=115/120 100%=96. |
ООО. «Евро Оил». | Гп=105/105 100%=100. | Гп=99/99 100%=100. | Гп=120/120 100%=100. |
ООО. «РК-Плюс». | Гп=86/87 100%=99. | Гп=115/120 100%=96. | Гп=95/95 100%=100. |
ООО. «Промсервис». | Гп=89/90 100%=99. | Гп=103/105 100%=98. | Гп=93/95 100%=98. |
Из таблицы 1.2 видно, что наиболее надежными поставщиками являются ООО «Евро Оил» и ООО «УралСнабНефть», а наименее надежный поставщик ООО «Промсервис». Этот поставщик ни один год не выполнил заказы на 100%.
На рисунке 1.1 указана готовность поставщиков ОАО «Уральская Сталь» к поставке за 2009;2011 гг.
Рисунок 1.1 Готовность поставщиков ОАО «Уральская Сталь» к поставке за 2009;2011 гг.
Эффективность работы закупочной логистики характеризуются рядом взаимосвязанных показателей. Показатели эффективности работы закупочной деятельности показаны в таблице 1.3.
Таблица 1.3 Показатели эффективности работы закупочной деятельности ОАО «Уральская Сталь» за 2009;2011 гг.
Показатель. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Абсолютное отклонение. | |
2010 г. от 2009 г. | 2011 г. от 2010 г. | ||||
Фондоотдача, руб./руб. | 687,7. | 684,0. | 705,6. | — 3,7. | 21,6. |
Материалоемкость, тыс. руб./т. | 130,0. | 145,0. | 147,0. | 15,0. | 2,0. |
Рентабельность продаж, проценты. | 0,5. | 0,5. | 0,5. | ||
Рентабельность продукции, проценты. | 0,13. | 0,15. | 0,32. | 0,2. | 0,17. |
Рентабельность собственного капитала, проценты. | 2,4. | 2,7. | 5,3. | 0,3. | 2,6. |
Рентабельность активов, проценты. | 3,6. | 4,4. | 9,7. | 0,8. | 5,3. |
Коэффициент оборачиваемости средств, об/год. | 6,7. | 6,7. | 6,5. | — 0,2. |
Из таблицы 1.3 видно, что рентабельность продаж не изменилась, а коэффициент оборачиваемости в 2011 г. сократился на 0,2 об/год. Так же видно, что материалоемкость увеличивается за счет увеличения объемов производства. Рентабельность собственного капитала увеличилась в 2011 г. на 2,6%. [6].
Несмотря на указанные положительные моменты у предприятия ОАО «Уральская Сталь» имеются и негативные стороны в деятельности:
- — наиболее сильное влияние на деятельность ОАО «Уральская Сталь» оказывают демографические и природные факторы;
- — имеет место высокая конкурентность по выпуску стали;
- — присутствует высокая конкурентность по выпуску штрипса и мостостроения;
- — выявлена плохая готовность некоторых поставщиков к поставке.