Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ логистической модели «точно в срок» на примере предприятия ОАО «Уральская Сталь»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В деятельности предприятия очень важную роль играет выбор поставщиков. Для того чтобы предприятие получало прибыль, существует множество факторов, один из которых — бесперебойность поставки сырья и материалов. Это может обеспечиваться именно поставщиками, эффективно и качественно занимающимися своей деятельностью. Из таблицы 1.3 видно, что рентабельность продаж не изменилась, а коэффициент… Читать ещё >

Анализ логистической модели «точно в срок» на примере предприятия ОАО «Уральская Сталь» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ОАО «Уральская Сталь» применяется логистическая модель закупок «точно в срок», а именно JIT ??. Это обосновывается тем, что на предприятии задано производственное расписание, следовательно материалы и компоненты поступают в необходимом количестве и точно к назначенному сроку. Предприятие имеет взаимоотношения по закупкам материальных ресурсов с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков — это тоже является одной из черт концепции «точно в срок».

В деятельности предприятия очень важную роль играет выбор поставщиков. Для того чтобы предприятие получало прибыль, существует множество факторов, один из которых — бесперебойность поставки сырья и материалов. Это может обеспечиваться именно поставщиками, эффективно и качественно занимающимися своей деятельностью.

Для поиска потенциальных поставщиков могут быть использованы следующие методы: объявление конкурса, размещение рекламы в Интернете, изучение каталогов, объявлений в СМИ и т. д. Рассмотрим готовность поставщиков отдела горюче-смазочных материалов к поставке (см. таблицу 1.1).

Таблица 1.1 Количество поступивших и выполненных заказов поставщиками ОАО «Уральская Сталь» за 2009;2011 гг. В штуках.

Поставщик.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Поступившие заказы.

Выполненные заказы.

Поступившие заказы.

Выполненные заказы.

Поступившие заказы.

Выполненные заказы.

ООО «Урал-Снаб-Нефть».

ООО «Векойл».

ООО «Евро Оил».

ООО «РК-Плюс».

ООО «Промсервис».

Из данной таблицы видно, что только ООО «Евро Оил» выполнял все заказы, т. е. он является самым надежным поставщиком. Самым не надежным поставщиком является ООО «Промсервис».

Рассчитаем готовность поставщиков к поставке с помощью формулы 1.1.

(1.1).

(1.1).

где, Чвз — число выполненных заказов;

Чо — общее число поступивших заказов.

Полученные результаты внесем в таблицу 1.2.

Таблица 1.2 Расчет готовности поставщиков ОАО «Уральская Сталь» к поставке за 2009;2011 гг. В процентах.

Готовка к поставке.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

ООО «УралСнабНефть».

Гп=119/120 100%=99.

Гп=90/90 100%=100.

Гп=108/110 100%=98.

ООО.

«Векойл».

Гп=99/100 100%=99.

Гп=110/110 100%=100.

Гп=115/120 100%=96.

ООО.

«Евро Оил».

Гп=105/105 100%=100.

Гп=99/99 100%=100.

Гп=120/120 100%=100.

ООО.

«РК-Плюс».

Гп=86/87 100%=99.

Гп=115/120 100%=96.

Гп=95/95 100%=100.

ООО.

«Промсервис».

Гп=89/90 100%=99.

Гп=103/105 100%=98.

Гп=93/95 100%=98.

Из таблицы 1.2 видно, что наиболее надежными поставщиками являются ООО «Евро Оил» и ООО «УралСнабНефть», а наименее надежный поставщик ООО «Промсервис». Этот поставщик ни один год не выполнил заказы на 100%.

На рисунке 1.1 указана готовность поставщиков ОАО «Уральская Сталь» к поставке за 2009;2011 гг.

Готовность поставщиков ОАО «Уральская Сталь» к поставке за 2009;2011 гг.

Рисунок 1.1 Готовность поставщиков ОАО «Уральская Сталь» к поставке за 2009;2011 гг.

Эффективность работы закупочной логистики характеризуются рядом взаимосвязанных показателей. Показатели эффективности работы закупочной деятельности показаны в таблице 1.3.

Таблица 1.3 Показатели эффективности работы закупочной деятельности ОАО «Уральская Сталь» за 2009;2011 гг.

Показатель.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение.

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

Фондоотдача, руб./руб.

687,7.

684,0.

705,6.

— 3,7.

21,6.

Материалоемкость, тыс. руб./т.

130,0.

145,0.

147,0.

15,0.

2,0.

Рентабельность продаж, проценты.

0,5.

0,5.

0,5.

Рентабельность продукции, проценты.

0,13.

0,15.

0,32.

0,2.

0,17.

Рентабельность собственного капитала, проценты.

2,4.

2,7.

5,3.

0,3.

2,6.

Рентабельность активов, проценты.

3,6.

4,4.

9,7.

0,8.

5,3.

Коэффициент оборачиваемости средств, об/год.

6,7.

6,7.

6,5.

— 0,2.

Из таблицы 1.3 видно, что рентабельность продаж не изменилась, а коэффициент оборачиваемости в 2011 г. сократился на 0,2 об/год. Так же видно, что материалоемкость увеличивается за счет увеличения объемов производства. Рентабельность собственного капитала увеличилась в 2011 г. на 2,6%. [6].

Несмотря на указанные положительные моменты у предприятия ОАО «Уральская Сталь» имеются и негативные стороны в деятельности:

  • — наиболее сильное влияние на деятельность ОАО «Уральская Сталь» оказывают демографические и природные факторы;
  • — имеет место высокая конкурентность по выпуску стали;
  • — присутствует высокая конкурентность по выпуску штрипса и мостостроения;
  • — выявлена плохая готовность некоторых поставщиков к поставке.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой