Особенности бизнес — планирования в туризме на примере развитие горнолыжного курорта «Rocky»
Наличие отличных трасс для катания, как профессиональных лыжников, так и для начинающих и детей; Определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке услуг; Наличие снегоуплотняющей техники — ратрака «Bombardier Yeti M» последнего поколения; Разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана. Таким образом, целями представленного инвестиционного… Читать ещё >
Особенности бизнес — планирования в туризме на примере развитие горнолыжного курорта «Rocky» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Специфика бизнес-планирования в отрасли, в том числе и в туризме, определяется, прежде всего, особенностями видов деятельности, материально базой и организационно-правовыми формами их осуществления. В этом плане туризм как отраслевой комплекс, т. е. комплекс предприятий, деятельность которых непосредственно связана с предоставлением туристских услуг, представляет весьма сложный объект.
Рассмотрим бизнес-план на примере горнолыжного курорта «Rocky»:
Бизнес-план дает объективную информацию о деятельности фирмы акционерам и персоналу, является общим руководящим документом по обеспечению производственно-хозяйственной деятельности Фирмы.
Цель бизнеса: создание недорогого горнолыжного курорта в Уральских горах, с целью получения прибыли.
Цель проекта: увеличить объем спроса, путем более полного удовлетворения спроса потребителей, чтобы предприятие стало прибыльным и поэтапно максимизировать прибыль. Получение прибыли за счет увеличения количества клиентов до 10 тыс. человек в год.
Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта является:
- — разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно-правовой формы;
- — определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке услуг;
- — описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
- — анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;
- — выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач;
- — разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.
Первоначально основным направлением деятельности горнолыжного курорта «Rocky» будет предоставление услуг горнолыжной индустрии туристам внутреннего и внешних рынков при относительно низких ценах и высоком качестве по сравнению с основными конкурентами.
В дальнейшем планируется расширение деятельности и решении основной проблемы курортасезонности путем организации летней программы отдыха Основным преимуществом горнолыжного курорта является его полностью монопольное положение на рынке горнолыжных услуг юга республики.
Преимущества горнолыжного курорта перед конкурентами:
- — цены ниже, чем у основных конкурентов;
- — высокий уровень качества предоставляемых услуг;
- — уникальное географическое положение;
- — наличие 3х подъемников: бугельного, кресельного, детского;
- — наличие отличных трасс для катания, как профессиональных лыжников, так и для начинающих и детей;
- — 4 трассы общей протяженностью 9,5 километров;
- — наличие снегоуплотняющей техники — ратрака «Bombardier Yeti M» последнего поколения;
- — система пропускного контроля «Ski-Pass» .
Для реализации данного проекта необходимы средства в размере 288 тыс. долларов на покупку основных средств и строительства объектов инфраструктуры горнолыжного курорта.
93% капиталовложений составят собственные средства, что составит порядка 268 тыс. долларов, и 7% заемные средства в виде банковского кредита в 20 тыс. долларов с годовой процентной ставкой 24% на период 4 месяца.
Планируемый уровень спроса на услуги горнолыжного курорта составят порядка 8 тыс. человек в сезон. Дальнейшее увеличение спроса до 10 тыс. человек будет достигнуто в течение первых 3х лет.
Чистая прибыль первого года составит порядка 127 тыс. долларов.
Капиталовложения в проект полностью окупятся в период 3х лет где прибыль составит 122 тыс. долларов.
Общее время возврата капитальных инвестиций составит 2 года 1 месяц.
Планируемый уровень рентабельности предприятия составит 68%.
Итак, главная особенность бизнес-планирования в туризме заключается в том, что правильно составленный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.