Стратегия разработки новых товаров
Описание стр-ры, величины и поведения целевого рынка; предполагаемого позиционирования товара; объем продаж, доля рынка, и прибыли в ближайшие годы; Образ товара (конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре (анкета, опрос)). Производствен. — опред-ся и оценивается уровень наличия ресурсов и составляется калькуляция совокупных издержек… Читать ещё >
Стратегия разработки новых товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современ. мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистич. данным после освоения новой продукции, кот. составляет основу произв-ва, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зав-ть от одного товара, кот. может в любое время с учетом непредсказуемых изм-ий рынка привести к банкротству. На принятие решения о выпуске нового товара решающее влияние оказывают два фактора:
- 1) производствен. — опред-ся и оценивается уровень наличия ресурсов и составляется калькуляция совокупных издержек;
- 2) рыночный — изучаются и оцениваются возможности создания конкурентоспособного товара.
Этапы:
I. формир-е идей (мозговой штурм);
II. отбор идей;
III. разработка замысла и его проверка:
- а) идея товара (общее представление о возможном товаре, кот. фирма могла бы предложить рынку);
- б) замысел товара (проработанный вариант идеи, выражен. значимыми для потребителя понятиями);
- в) образ товара (конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре (анкета, опрос)).
IV. разработка стратегии м-га:
- 1) описание стр-ры, величины и поведения целевого рынка; предполагаемого позиционирования товара; объем продаж, доля рынка, и прибыли в ближайшие годы;
- 2) общие сведения о предполагаемой цене товара; общий подход к его распред-ю; смета расходов на м-г на первый год;
- 3) прогноз показателей сбыта и прибыли; стратегич. подход к формир-ю комплекса м-га.
V. анализ возм-тей произв-ва и сбыта (оценка деловой привлекательности);
VI. разработка товара (создается прототип, опред-ся, поддается ли идея воплощению в товар);
VII. испытание в рыночных условиях (фирма выпускает небольшую партию товара для испытания в обстановке, макс. приближенной к реальному исп-ю. По итогам испытаний принимаются реш-я о целесообразности выпуска новинки);
VIII. развертывание коммерч. произв-ва (фирма должна решить когда, где, кому и как предложить новый товар. Окончательное реш-е по целевым рынкам, по стратегии ценообразования. Затем коммерч. внедрение на рынок).