Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Физическая культура как общественное явление, её формы и функции

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

ГУ, 2000,-124 сТеория и методика физического воспитания. Под общей редакцией Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова, — М.: Физкультура и спорт, 1976. — 303 с. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие /Ж.К.Холодов, В. С. Кузнецов. — М.: Academa. 2011. 480 с. Айдаркин, Е. К., Иваницкая, Л. Н. Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие… Читать ещё >

Физическая культура как общественное явление, её формы и функции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

формировать знания, умения, навыки по физической культуре, необходимые для успешного их применения в будущей профессиональной деятельности. Физическое воспитание обладает первоначальным значением для развития физических качеств, двигательных действий и способности, которые непосредственно связанны с естественными свойствами организма человека. Систематическое физическое воспитание на протяжении главным этапов развития организма человека играет роль главного фактора всего процесса физического развития индивида. Под физическим развитием подразумевается не только естественный, но и социально определенный процесс. Это естественный процесс, потому он развивается на природной основе, который передается по наследству из поколения в поколение, и подчиняется естественным законам. Стоит отметить, что действия этих законов проявляются в зависимости от социальных условий жизни и жизнедеятельности человека, в силу чего физическое развитие определено социально, причем в решающей мере. Под понятием «физическое совершенство» подразумевается обобщенное представление об максимальной мере гармонично развитого в физическом развитии и всесторонней физической подготовки человека. Огромно социальное значение физической культуры в оздоровлении и реабилитации человека. Оздоровительно-рекреативная физическая культура является добровольным, организованным и самоорганизованным, сознательно управляемым процессом обеспечения послетрудового отдыха. К оздоровительно-рекреативной физической культуре относятся развлечения, восстановление, развития и совершенствования адаптационных, физических и психоэмоциональных возможностей человека средствами физической культуры туризм. Основная цель — оптимальное функционирование в природной, бытовой и досуговой сферах жизнедеятельности. К основным формам ОРФК в относятся:

самостоятельные занятия;

— групповые занятия под руководством педагога;

— массовые физкультурно-оздоровительные .Фоновые виды физической культуры являются социально значимыми для человека. К фоновым видам физической культуры можно отнести гигиеническую физическую культуру, которая включена в повседневный быт человека (утренняя зарядка, производственная гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, которые не связаны е со значительными нагрузками).Общественные ценности физической культуры представляются накопленными человечеством специальными знаниями, спортивной техникой, технологией спортивной тренировки, методиками систем оздоровления, лучшими образцами двигательной деятельности, спортивными достижениями — всем тем, что сформировано человеком для физического совершенствования, оздоровления и организации здорового образа жизни. Особенно важно подчеркнуть значение для общества ценностей, определяющих значимость и престижность физической культуры и спорта среди других социальных явлений. Личностный уровень усвоения ценностей физической культуры и спорта характеризуется теоретическими знаниями человека в области физического совершенствования, двигательными действиями, способностью к самоорганизации здорового стиля жизни, социальными и психологическими установками, мотивацией к занятиям физической культурой и спортом. Важная значимость для человека имеет изучение мобилизационных ценностей физической культуры. Мобилизационные ценности физической культуры способны помочь человеку выжить в экстремальных ситуациях, которые в современной жизни общества являются не редкими: болезни, травматизм, природные катастрофы, аварии — вот тот неполный перечень ситуаций, когда человеку особенно необходимы такие физические качества как выносливость, сила, скоростно-силовые способности. С учетом научных данных ученые разрабатывают адекватные методы использования физических упражнений в спортивной тренировки, в развитии физических качеств, использование физических упражнений в профессионально-прикладной физической подготовки, в оздоровительной физической культуре. Таким образом, физическая культура (в широком смысле слова) — часть общей культуры общества. Она отражает способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности.

Список использованных источников

.

Айдаркин, Е. К., Иваницкая, Л. Н. Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие образовательные технологии / Е. К. Айдаркин, Л. Н. Иваницкая: учеб.

пособие. — Ростов н/Д: Изд-во ЮФУу, 2008. — 176 с. Выдрин, В. М. О ценностном аспекте физической культуры / В. М.

Выдрин, Ю. М. Николаев // Теория и практика физ. Культуры.

— 1979. — № 5. — С. 13−15.Коваленко, Т.Г. Социально-биологические основы физической культуры: Учеб.

пособие /Т.Г.Коваленко.

Волгоград: Вол.

ГУ, 2000,-124 сТеория и методика физического воспитания. Под общей редакцией Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова, — М.: Физкультура и спорт, 1976. — 303 с. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие /Ж.К.Холодов, В. С. Кузнецов. — М.: Academa. 2011. 480 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Е. К., Иваницкая, Л. Н. Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие образовательные технологии / Е. К. Айдаркин, Л. Н. Иваницкая: учеб. пособие. — Ростов н/Д: Изд-во ЮФУу, 2008. — 176 с.
  2. , В. М. О ценностном аспекте физической культуры / В. М. Выдрин, Ю. М. Николаев // Теория и практика физ. Культуры. — 1979. — № 5. — С. 13−15.
  3. , Т.Г. Социально-биологические основы физической культуры: Учеб. пособие /Т.Г.Коваленко.-Волгоград: ВолГУ, 2000,-124 с
  4. Теория и методика физического воспитания. Под общей редакцией Л.П.М атвеева и А. Д. Новикова, — М.: Физкультура и спорт, 1976. — 303 с.
  5. , Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие /Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецов. — М.: Academa. 2011.- 480 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ