Принципы управления персоналом
Стабильность рабочего места. Эффективная организация работы снижает текучесть кадров. Посредственный руководитель, держащийся за свое место, предпочтительней, чем выдающийся менеджер, который быстро уходит. Централизация. Как и разделение труда, централизация является естественным порядком вещей. Между централизацией и децентрализацией должна существовать пропорция, зависящая от конкретных… Читать ещё >
Принципы управления персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Принципы — это устойчивые правила сознательной деятельности людей в процессе управления. Принципы, положенные в основу эффективного управления персоналом, достаточно разнообразны. Принципы научного менеджмента Фредерика Тейлора «Отец научного менеджмента» американский инженер-механик Фредерик Уинслоу Тейлор (1856−1915) в своем основном произведении «Принципы и методы научного менеджмента» (1911) обосновал следующие принципы управления:
Администрация берет на себя выработку научного фундамента для каждого действия, применяемого на предприятии.
Администрация производит тщательный отбор рабочих, а затем тренирует, обучает и развивает каждого отдельного рабочего. Сердечное сотрудничество с рабочими в направлении достижения соответствия всех отдельных отраслей производства научным принципам, которые выработаны администрацией. Равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими. Выработка многочисленных правил, законов и формул, которые заменят собой личное суждение индивидуального рабочего. Принципы управления в теории эффективности Гаррингтона Эмерсона Гаррингтон Эмерсон (1853−1931) в книге «Двенадцать принципов производительности» (1912) показал, что в основе системы управления персоналом лежат следующие 12 принципов:
- — точно поставленные идеалы и цели;
- — здравый смысл;
- — компетентная консультация;
- — дисциплина;
- — справедливое отношение к персоналу;
- — быстрый, надежный полный, точный и поставленный учет;
- — диспетчирование;
- — нормы и расписание;
- — нормализация условий;
- — нормирование операций;
- — стандартные инструкции;
- — стимулирование — вознаграждение за производительность.
Принципы управления в теории администрирования Анри Файоля Французский горный инженер Анри Файоль (1841−1925) в книге «Общее промышленное управление» (1916) рассмотрел следующие принципы, лежащие в основе эффективного функционирования управленческого механизма.
- 1. Разделение труда. Специализация — естественный порядок вещей. Цель разделения труда — выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же условиях.
- 2. Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность — ее противоположность.
- 3. Дисциплина. Предполагается послушание и уважение к соглашениям, достигнутым между фирмой и ее работниками. Дисциплина подразумевает справедливо применяемые санкции.
- 4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного начальника.
- 5. Единство направлений. Каждая из групп, действующих в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом, и иметь одного руководителя.
- 6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы рабочих не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.
- 7. Вознаграждения. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую заработную плату за свою работу.
- 8. Централизация. Как и разделение труда, централизация является естественным порядком вещей. Между централизацией и децентрализацией должна существовать пропорция, зависящая от конкретных условий.
- 9. Скалярная цепь. Это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от занимающего самое высокое положение до руководителя низового звена.
- 10. Порядок — это место для всего и все на своем месте.
- 11. Справедливость — это сочетание доброты и правосудия.
- 12. Стабильность рабочего места. Эффективная организация работы снижает текучесть кадров. Посредственный руководитель, держащийся за свое место, предпочтительней, чем выдающийся менеджер, который быстро уходит.
- 13. Инициатива — это разработка плана и обеспечение его успешной реализации.
- 14. Корпоративный дух. Союз — есть сила. А она — результат гармонии и развития.
Главный вклад Файоля в теорию управления в том, что он рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из взаимосвязанных функций планирования и организации. Принципы Файоля до настоящего времени представляют интерес.