Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Получение исходного формализованного описания структуры управления ОПО-10 МВД УГПС РКБ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Множество функций управления стабильней во времени, чем множество работ и документов. Изменение множества функций управления возникает лишь тогда, когда организация качественным образом перестраивает свою работу. Когда же говорят о структуре управления ПП, то имеют в виду устойчивые взаимодействия между должностными лицами; При этом можно ограничиться множествами одного типа и строить как… Читать ещё >

Получение исходного формализованного описания структуры управления ОПО-10 МВД УГПС РКБ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Приступая к рассмотрению проблемы формализации представлений о структуре управления противопожарных подразделений (ПП) и построения ее исходного описания, необходимо учесть три важных обстоятельства.

1. Множества, на которых строятся таблицы, определяющие структуру управления ПП, разделяются на три группы:

субъекты деятельности — должностные лица и подразделения;

фрагменты деятельности работы — работы, задачи, функции, этапы управленческих процессов;

результаты деятельности — документы, показатели.

Поскольку для описания оргсистемы можно ограничиться отношениями между элементами двух множеств, имеет место всего шесть типов различных отношений:

  • — «субъекты-субъекты» ,
  • — «фрагменты-фрагменты» ,
  • — «результаты-результаты» ,
  • — «субъекты-фрагменты» ,
  • — «субъекты-результаты» ,
  • — «фрагменты-результаты» .

При этом можно ограничиться множествами одного типа и строить как квадратные таблицы на одном и том же множестве, так и прямоугольные, характеризующие взаимоотношения между элементами двух разных множеств одного типа. Примером может служить таблица информационных связей между должностными лицами ПП.

Большой интерес, однако, представляют прямоугольные таблицы, задающие отношения между множествами двух разных типов. В этой связи среди различных множеств «фрагментов деятельности» важно выделить множество функций управления. Как будет показано ниже, именно это множество составляет основу типовых описаний структуры управления ПП.

  • 2. Отношения типа «субъект — функциональная характеристика» являются основными для характеристики структуры управления ПП, что объясняется следующими обстоятельствами:
    • а) мощность множества функций управления существенно меньше числа работ и числа документов. В то же время, главная цель агрегирования работ в функции управления заключается в том, чтобы дать возможность судить о взаимодействии должностных лиц по распределению их участия во множестве работ, поскольку непосредственно и систематически зафиксировать взаимодействие возможно лишь в исключительных случаях. При этом, если в выполнении отдельной работы может быть задействовано один-два должностных лица, то для анализа структуры управления ПП необходимо иметь такие фрагменты деятельности, в которых участвует значительно большее количество сотрудников (10−20 человек). Именно такие фрагменты и выделяет структуризация работ по функциям управления, основанная на двух принципах объединения — по общности типа управляющих воздействия (стадий управленческого цикла или видов функций управления) и по общности типов объектов (областей функций управления). Для анализа оказывается важным также, что множество функций управления является объемлющей характеристикой для множества обязанностей, работ и прав;
    • б) множество функций управления стабильней во времени, чем множество работ и документов. Изменение множества функций управления возникает лишь тогда, когда организация качественным образом перестраивает свою работу. Когда же говорят о структуре управления ПП, то имеют в виду устойчивые взаимодействия между должностными лицами;
    • в) непосредственный анализ взаимодействия должностных лиц обычно строится на измерении документооборота между ними. Однако, эти потоки дают одностороннюю ненадежную информацию, а получение их сопряжено с большими трудовыми и временными затратами. В то же время, получение достаточно полного перечня функций управления не вызывает больших затруднений.
  • 3. Таким образом, поскольку главные таблицы, задающие оргсистему, — это таблицы «субъект — функции управления», получение исходной формализованной информации о структуре управления ПП сводится к трем последовательным этапам:
    • а) составления перечня субъектов управления и перечня функций управления;
    • б) выбор источников информации для заполнения искомых таблиц;
    • в) выбор способа извлечения требуемой информации из имеющихся источников.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой