Мотивация как основа организационного поведения
Организации как целостные системы, основу которых образуют внутриорганизационные отношения (например, стратегические альянсы и совместные предприятия). Организационное поведение преследует четыре цели — описание, осознание, прогнозирование и контроль над определенными явлениями. Проблемы межличностных отношений при взаимодействии двух индивидов (коллег или пары «начальник — подчиненный… Читать ещё >
Мотивация как основа организационного поведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие организационного поведения
Организационное поведение — это раздел менеджмента, изучающий закономерности трудового поведения и деятельности людей, обусловленные фактом включения их в организацию. Организационное поведение — систематически научный анализ индивидов, групп и организаций, с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации.
Организационное поведение — изучение людей и групп в организации. Это академическая дисциплина, которая помогает руководителю принимать действенные решения при работе с людьми, в сложной динамической среде. Она объединяет концепции и теории, относящиеся к отдельным людям, группам, организации в целом. Организационной единицей выступает личность, которая лежит в основе любых организационных структур.
Объекты изучения ОП.
- — поведение индивидов в организации;
- — проблемы межличностных отношений при взаимодействии двух индивидов (коллег или пары «начальник — подчиненный»);
- — динамику отношений внутри малых групп (как формальных, так и неформальных);
- — возникающие межгрупповые отношения;
- — организации как целостные системы, основу которых образуют внутриорганизационные отношения (например, стратегические альянсы и совместные предприятия).
Организационное поведение преследует четыре цели — описание, осознание, прогнозирование и контроль над определенными явлениями.
Целями ОП являются:
- — систематизированное описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях;
- — объяснение причин поступков индивидов в определенных условиях;
- — предсказание поведения работника в будущем;
- — овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование.
Современная дисциплина организационного поведения интегрирует в себе ряд родственных дисциплин, в том числе психологию, социологию, педагогику, менеджмент ид ряд других. [3].