Определение привлекательности люксового сегмента отрасли
Данные факторы свидетельствуют о привлекательности сегмента относительно потенциала продаж в долгосрочном периоде. К факторам данной группы относятся: доходность сегмента, его емкость и темп роста, зрелость и скорость изменений в отрасли. Несмотря на то, что номерной фонд гостиниц 5 звезд в Москве составляет порядка 5000 номеров, данная цифра практически в два раза ниже, чем аналогичный… Читать ещё >
Определение привлекательности люксового сегмента отрасли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Необходимо отметить, что сегмент люксовых гостиниц в Москве находится только на стадии формирования, и в дальнейшем ожидается его бурное развитие и дифференциация предоставляемых услуг.
Если говорить о привлекательности сегмента как таковой, то она описывает возможность получения долгосрочной и стабильной прибыли, а также стабильные продажи для компании в определенном сегменте. Анализ привлекательности отрасли или конкретного сегмента необходим для определения перспектив развития отрасли в долгосрочном периоде, оценки её доходности, целесообразности входа в отрасль и анализа перспектив компании в сегменте, анализа уровня потенциальных рисков и неопределенности, а также для выбора наиболее эффективных направлений деятельности (в случае, если компания оперирует в нескольких сегментах или на нескольких рынках).
Для оценки привлекательности отрасли используются несколько различных показателей:
- · Потенциал продаж
- · Потенциал спроса
- · Условия конкуренции http://powerbranding.ru/rynok/ocenka-privlekatelnosti/
Потенциал продаж:
Данные факторы свидетельствуют о привлекательности сегмента относительно потенциала продаж в долгосрочном периоде. К факторам данной группы относятся: доходность сегмента, его емкость и темп роста, зрелость и скорость изменений в отрасли. Несмотря на то, что номерной фонд гостиниц 5 звезд в Москве составляет порядка 5000 номеров, данная цифра практически в два раза ниже, чем аналогичный показатель в Париже или Лондоне, что свидетельствует о значительном потенциале Москвы с точки зрения перспектив роста номерного фонда и туристских потоков. Если говорить о доходности сегмента, то здесь также существует потенциал роста, так как показатель RevPAR на настоящий момент еще не достиг докризисных показателей (более 8000 тыс). Зрелость сегмента достаточно низка, так как люксовые отели стали появляться в столице достаточно недавно (гораздо позже, чем в других европейских столицах), а следовательно, сегмент еще не насыщен предложением.
Потенциал спроса:
Данные факторы описывают потенциал отрасли с точки зрения спроса потребителей. К ним можно отнести: размер целевой аудитории, частоту использования товара или услуги, лояльность потребителей и их платежеспособность аудитории, постоянно и эластичность спроса. К целевой аудитории сегмента 5 звезд относятся, прежде всего, сотрудники российских компаний (высшее управление), сотрудники иностранных компаний, российские и иностранные собственники бизнеса, представители власти и шоу-бизнеса. Так как доля иностранных граждан в структуре спроса велика (в основном, граждане Китая), и их въездной поток неуклонно растет год от года, потенциал спроса в сегменте достаточно высок. Если говорить о платежеспособности целевой аудитории, то здесь можно отметить, что несмотря на высокий уровень платежеспособности в целом, спрос в сегменте достаточно непостоянен и зависит от сезона, наличия текущих бизнес-мероприятий и даже дня недели, что в целом повышает риск получения нестабильного дохода. Однако ситуацию с нестабильностью и непостоянством спроса могут исправить лояльные клиенты, доля и значимость которых в люксовом сегменте намного выше, нежели в других сегментах отрасли. Именно лояльные клиенты, приверженные тому или иному бренду, могут приносить гостинице достаточно высокие доходы.
Условия конкуренции:
К данной группе можно отнести условия конкуренции и наличие входных барьеров. К показателям конкуренции относятся: количество компаний в отрасли, наличие товаров-субститутов, возможности к повышению цен, технологичность и гибкость конкурентов. Согласно анализу сегмента с помощью пяти сил Портера, данный сегмент с точки зрения факторов конкуренции достаточно привлекателен, так как зависимость от поставщиков и покупателей не столь высока, товары-субституты на данный момент непопулярны (апартаменты), угроза появления новых гостиниц в сегменте невысока (планируемый ввод гостиниц в сегменте намного ниже, чем в других). Наибольшую угрозу представляет существующая конкуренция в отрасли, но и она не столь опасна, так как количество люксовых гостиниц в Москве еще достаточно невелико и конкуренция не столь ожесточенна.