Сущность управления персоналом, его цели и задачи в современных условиях
В теории и практике управления используется целый ряд терминов, отражающих участие людей в общественном производстве: рабочая сила, кадры, персонал, трудовые ресурсы, человеческие ресурсы, — эти понятия обозначают один и тот же объект. Разная терминология определяется различиями в восприятии и понимании объекта исследования и характера деятельности по управлению персоналом. Оперативная… Читать ещё >
Сущность управления персоналом, его цели и задачи в современных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управление персоналом — это целенаправленное комплексное воздействие на коллективы и отдельных работников с целью обеспечения условий для творческого, инициативного, сознательного труда, направленного на достижение высокого конечного результата.
В теории и практике управления используется целый ряд терминов, отражающих участие людей в общественном производстве: рабочая сила, кадры, персонал, трудовые ресурсы, человеческие ресурсы, — эти понятия обозначают один и тот же объект. Разная терминология определяется различиями в восприятии и понимании объекта исследования и характера деятельности по управлению персоналом. Оперативная деятельность, требующая административных мероприятий, например по подбору, расстановке кадров, управлению трудовой мотивацией, контролю за техникой безопасности, будет больше связана с терминами «кадры» и «персонал». Крупные компании скорее будут делать акцент на термине «человеческие ресурсы».
Управление персоналом является сферой деятельности, характерной для всех организаций, главная задача которой состоит в обеспечении организации персоналом и целенаправленном его использовании.
В рамках организации на персонал воздействует множество факторов, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность их производственной деятельности:
- — организационно-экономические — организация труда и производства, нормирование труда, экономика труда;
- — административно-управленческие — организационно-распорядитель-ные методы управления, определяющие отношения «власть-подчинение» и иерархия системы;
- — технико-экономические — воздействие техники на психическое состояние работников, на отношение к труду;
- — правовые — законодательство в области труда, трудовых отношений, условий труда;
- — групповые — связаны с процессом социализации личности, ее потребностью быть в группе и взаимодействовать;
- — личностные — изучаются психологией и отражают процесс встраивания личности в трудовые операции.
Для достижения определенных целей организации необходимо эффективно использовать все виды ресурсов: натуральные (земля, природные ресурсы), материальные (капитал), человеческие (труд). По своим характе-ристикам люди существенно отличаются от любых других ресурсов, исполь-зуемых на предприятии — требуют особых методов управления.
Задача управления человеческими ресурсами — формирование производственного поведения сотрудников, обеспечивающего достижение целей организации.
Система управления персоналом предприятия базируется на механизме управления, который реализуется через организацию управления.
Механизм управления состоит из принципов, функций, методов управления и стиля руководства.
Принципы управления персоналом — это некоторые фундаментальные истины (или то, что считается истиной в настоящее время), на которых должна строиться система управления персоналом предприятия.
Функции управления персоналом относительно стабильные, характеризующиеся определенной однородностью и сложностью вида деятельности, объектом которых является воздействие на персонал.
Методы управления — воздействия на персонал; в общем виде подразделяются на организационно-распорядительные (административные), правовые, экономические, социально-психологические и педагогические.
Стиль руководства формируется через наиболее часто применяемые на практике руководителем методы управления.
Система управления персоналом, как и любая другая система, имеет центральное ядро, основой которого является функциональная подсистема, базирующаяся на пяти обеспечивающих подсистемах: информационной, социально-психологической, правовой, финансовой и нормативно-методической.